“Халва” закончилась? X5 выходит из совместного проекта с Совкомбанком
Партнёры в совместном предприятии постоматов X5 Retail Group и Совкомбанк расстаются и разделяют сеть постоматов “Халва”.
X5 Retail Group объявляет о решении выйти из капитала ООО “ЦТБ”, чтобы сконцентрироваться на самостоятельном развитии сети постаматов своей дочерней компании 5Post. Совкомбанк уже подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о приобретении 50% “ЦТБ”, принадлежащих Х5.
В настоящий момент “ЦТБ” управляет сетью из 3000 постаматов под брендом “Халва”, 1400 из которых расположены в магазинах группы Х5. Постаматы “Халва” размещены в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани и других крупных городах.
В результате сделки по выходу из СП X5 Retail Group получит в собственность 1 112 постаматов «Халва», расположенных в магазинах группы Х5. Постаматы пройдут ребрендинг и будут работать под брендом 5Post. Благодаря этому 5Post станет одним из лидеров рынка по количеству собственных постаматов – около 4 000 аппаратов. В общей сложности сеть постаматов и ПВЗ 5post насчитывает более 11 000 объектов и ежедневно обслуживает 2 400 направлений, что делает этот сервис доступным для большей части населения страны.
Совкомбанку отойдёт операционное управление, программное обеспечение и часть почтаматов. Банк планирует развивать сеть постаматов в сетях других ритейлеров.
Совместное предприятие было создано в ноябре 2018 года для развития предложения карт “Халва” в ритейле.
“Нынешняя сделка говорит о том, что задачи СП выполнены. Полный контроль банка над оператором сети постаматов позволит быстрее ее развивать и выйти за пределы сети Х5, начав работу с другими крупнейшими российскими ритейлерами” первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский.
“Мы благодарны партнёру за плодотворную работу, позволившую нам ускорить запуск сети постаматов в своих магазинах. Совместное предприятие дало нам возможность протестировать востребованность сервиса выдачи заказов в магазинах Х5. Мы уже видим, что наши почтовые услуги пользуются популярностью у покупателей, и продолжим активно развивать собственную сеть постаматов и обеспечивать наилучшие качество нашего сервиса как для потребителей, так и для наших e-commerce партнёров” – Виталий Дырдасов, управляющий директор 5Post
Отметим, что это решение было крайне возможным, потому, что 5Post постоянно говорил о расширении собтсвенной сети постаматов и ПВЗ и одновременно входил в совместное предприятие с Совкомбанком. Проекты дублировали управленческие структуры и отчасти конкурировали между собой за клиентов.
О числе уникальных ПВЗ и планах по развитию сетей мы писали здесь.
В результате сделки опять пострадает PickPoint, так как компания использовала “Халву” как партнёрскую сеть. Между тем, сеть сокращается более чем на треть. После весеннего отказа OZON от партнёрства – это пожалуй, второй по силе удар.