Постфевральская Россия – подготовка к школе стоит почти в 2 раза больше, спрос падает

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи товаров, которые россияне традиционно покупают в рамках подготовки детей к новому учебному году (детская одежда и канцелярские товары) и выяснили, как изменились предпочтения и траты в этих товарных категориях в августе 2022 года по сравнению с августом 2021 года.

 

Согласно данным аналитиков CloudPayments, в 2022 году средний чек канцелярских магазинов в онлайне вырос до 4668 рублей, что на 81% больше в сравнении с показателями предыдущего года.

 

Предположительно, рост стоимости канцелярских принадлежностей можно объяснить подорожанием или отсутствием некоторых материалов, которые требуются для их изготовления: полимеры и целлюлоза. Резкий подъем цен пришелся на период после 24 февраля и обусловлен, прежде всего, уходом западных брендов с российского рынка. Так, например, 13 мая о своем уходе объявила американская компания SylvmaoCorporation, владеющая брендом по производству бумаги SvetoCopy. Среди товаров компании, кроме бумаги, также был картон и целлюлоза, необходимая для производства бумаги, тканей и других материалов. Вскоре после этого цены на товары компании возросли больше, чем в 2 раза.

 

При этом количество транзакций среди продавцов канцелярии снизился на 80%, а оборот – на 64%.

 

Такие данные могут говорить о том, что на фоне роста цен на канцелярские товары, россияне стараются покупать только самое необходимое, не делая запасов на будущее.

 

Изменения и рост цен также коснулись рынка школьной формы и другой детской одежды. Средний чек среди магазинов, где можно приобрести школьную форму, вырос на 73% с 2933 руб. до 5084 руб. При этом оборот вырос на 35%, а транзакции снизились на 23%.

 

Исследование проведено аналитиками CloudPayments на основании онлайн-продаж детской одежды и канцелярских товаров в период с 1 по 21 августа 2022 года по сравнению с 1-21 августа 2021 года.

 

Справка

Cloud — часть группы компаний Тинькофф — платежная инфраструктура для бизнеса, объединяющая под собой сервис интернет-эквайринга CloudPayments; сервис, предоставляющий услуги по онлайн-фискализации платежей для бизнеса в соответствии с локальным законодательством, CloudKassir; сервис для отправки и приема безналичных чаевых, донатов, адресных пожертвований CloudTips; облачное решение, предоставляемое по модели SaaS, дляуправления платежами по всему миру CloudSoft. География бизнеса компании — Россия, Европа и страны СНГ.

0

Автор публикации

не в сети 15 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий