Яндекс.Радар перестанет показывать данные по большинству сайтов
Со 2 июля инструмент Яндекса Яндекс.Радар, который показывает статистику по аудитории сайтов, перестанет показывать данные по большинству веб-сайтов. Останутся только сайты экосистемы самого Яндекса.
«Мы решили отказаться от развития ряда неприоритетных сервисов, требующих значительных ресурсов на поддержку» – Яндекс. Компания также связывает своё решение с коронакризисом.
Инструмент запущен осенью 2018 года, ранжировал 10 тыс. российских сайтов.
Радар, как и все инструменты такого рода, решал несколько задач:
- Конкурентный анализ показывал статическое положение сайтов игроков рынка и динамику движения аудитории среди конкурентных проектов
- Анализ состояния тех или иных игроков различных секторов и отраслей и текущее положение в целом
- Имел важное значение для рекламы и маркетинга при принятии решений о размещении рекламы или заключении информационных партнёрств разного рода
Яндекс сообщает о том, что работа других аналитических инструментов, скажем Яндекс.Маркета никак не пострадает вследствие принятия этого решения.
“Главный аналитик” рунета Алексей Петровский (ведёт телеграмм-канал (@razvedaem)) выразил своё отношение так:
«Инструменты подобного класса раскрывают свои возможности только при условии работы по всему миру, а не только по российским пользователям. Радар смотрел только себе под ноги.
Он удобен при оценке количества уникальных месячных пользователей – что бывает полезно при сопоставлении капитализации компаний и стоимости бизнесов.
Данные за два года позволяли сравнивать гросс динамику проектов год к году по месяцам и кварталам.
У меня впечатление, что сам рейтинг был запущен для циферного “подсвечивания” одного медийного холдинга перед продажей одному крупному финансовому учреждению.
В связи с короновирусом стало понятно, что ближайшие пару лет “красивых” цифр по приросту проектов год к году можно не ожидать.
А вот постоянный поток новостей “а вот этот умирает, и этот помер” – может очень долго давать негатив рынку и самому Яндексу.
Они не сделали как в Симиляре (Симилярвебе-прим.ред) оценку объемов категорий, была слабая агрегация, спорная таксономия.
Держать у себя в портфеле такой проект – это вызов престижа. Амазон может позволить себе держать Алексу, Naspers – Симилярвеб.
Такого престижа рефери над остальными игроками – Яндекс лишился и возвращается на поле обычным игроком. Крупным, по- прежнему запертым на нашем периферийном поле, с усиливающимся вниманием властей к IT-тематике, с желанием крупных банков взять рынок под свой надзор.
Кит под названием «Яндекс» теряет систему ориентации и его несёт к берегу.”
Для истории закрепим лидеров рейтинга Яндекс.Радара на конец июня 2020
- Яндекс – 120,2 млн
- Google – 106 млн
- ВКонтакте – 104 млн
- Mail.ru – 82,5 млн
- YouTube – 75,4 млн посетителей
И немного электронной коммерции
Мнение редакции
В целом инструмент страдал болезнями ещё при рождении:
- фрагментарные данные по большим и важным секторам отраслей. Скажем, по службам доставки и транспортным компаниям списки были неполными;
- странность попадания многих сайтов в списки отраслей, скажем наличие одной площадки объявлений в списке площадок электронной коммерции и отсутсствие другой – много большей. Либо одно, либо другое;
- ограниченность списка – в перечни не включались все средние игроки отраслей и много крупных
Впрочем, гибель ещё одного бесплатного инструмента аналитики не может не огорчать. RIP