Рейтинг и антирейтинг категорий продаж в онлайне за месяц с 24 февраля

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) выяснили, какие товарные категории продемонстрировали максимальный рост онлайн-продаж в период с 24 февраля по 23 марта по сравнению с аналогичным периодом с 27 января по 23 февраля, а какие, напротив, показали максимальное снижение спроса в онлайне.

Получены интересные данные. Во-первых, онлайн-покупатели оказались во многом рациональнее. Вместо того. чтобы скупать продукты, покупатель в онлайне начал покупать, то в чём возможен дефицит и то, что может спасти “сбережения” от инфляции. Поразителен рост в категории сумок. он ещё раз доказывает, что с места сорвалось очень большое число россиян. Рост категории для сада и огорода тоже привычен российским кризисам – при любом кризисе в России возвращаются к натуральному хозяйству.

Падение категорий также до крайности интересно и индикативно, а онлайн-образования ещё и удивительно.

 

Топ 10 категорий-лидеров роста в онлайне

  1. Бытовая техника. Онлайн-оборот в этой товарной категории в исследуемый период вырос на 175%, при этом количество онлайн-транзакций выросло ровно в 2 раза, а средняя сумма покупки стала больше на 38% и составила 53 792 рубля.
  2. Электроника. Онлайн-оборот вырос на 139%, а средняя стоимость покупки составила 12 328 рублей.
  3. Сумки, рюкзаки и чемоданы. Рост онлайн-оборота составил 70%, средняя сумма покупки выросла на 51% и составила 11 835 рублей.
  4. Онлайн-продажи детской одежды. Онлайн-оборот вырос на 64%, а средняя сумма онлайн-покупки достигла 4 755 рублей.
  5. Товары для животных. Онлайн-оборот вырос на 48%, средний чек достиг 10 636 рублей.
  6. Лекарства. Рост онлайн-оборота — 43%, средняя сумма покупки — 4 372 рубля
  7. Цветы. Рост онлайн-оборота — 41%, средняя сумма покупки — 3 427 рублей
  8. Продукты и сопутствующие товары. Рост онлайн-оборота — 37%, средняя сумма покупки — 4 040 рублей
  9. Товары для сада и огорода. Рост онлайн-оборота — 31%, средняя сумма онлайн-покупки — 3 012 рублей
  10. Косметика. Рост онлайн-оборота — 28%, средняя сумма онлайн-покупки — 4 952 рубля

 

Рост онлайн-оборота практически во всех перечисленных товарных группах обусловлен новыми санкциями, а также уходом или приостановкой деятельности некоторых иностранных компаний: люди закупались привычными товарами опасаясь роста цен и перебоев с поставками. Исключение составляют цветы, спрос на которые ожидаемо взлетел в связи с Международным женским днем.

 

Антирейтинг категорий в онлайне

  1. Авиабилеты (онлайн-спрос снизился на 68%, средний чек составил 26 677 рублей),
  2. Музыкальные инструменты (онлайн-спрос снизился на 51%, средний чек составил 18 852 рубля),
  3. Отели (онлайн-спрос упал на 45%, средний чек составил 42 920 рублей),
  4. Парикмахерские и салоны красоты (онлайн-оборот снизился на 28%, средний чек — 1 112 рублей),
  5. Спортивные товары (онлайн-оборот снизился на 21%, средний чек составил 9 426 рублей),
  6. Онлайн-образование (онлайн-оборот снизился на 17%, средний чек составил 3 047 рублей).

 

 

Падение онлайн-спроса на авиабилеты и гостиницы связано, по всей видимости, с отменой рейсов для многих направлений и закрытием границ. Снижение онлайн-спроса в товарных категориях, где наблюдается спад, можно объяснить переключением трат россиян на другие покупки, которые они считают неотложными в текущей ситуации (некоторые виды продуктов, лекарства, одежда и косметика иностранного производства и т.д.).

 

 

 

Справка

Cloud — часть группы компаний Тинькофф — платежная инфраструктура для бизнеса, объединяющая под собой сервис интернет-эквайринга CloudPayments; сервис, предоставляющий услуги по онлайн-фискализации платежей для бизнеса в соответствии с локальным законодательством, CloudKassir; сервис для отправки и приема безналичных чаевых, донатов, адресных пожертвований CloudTips; облачное решение, предоставляемое по модели SaaS, для управления платежами по всему миру CloudSoft. География бизнеса компании — Россия, Европа и страны СНГ.

 

0

Автор публикации

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий