Рейтинг товаров из онлайна на физическом ценнике в “Пятёрочке в Казани. И пара предложений по онлайнизации
«Пятёрочка» начала выделять на полках магазинов в Казани товары с высокими оценками гостей. Вне зависимости от категории, продукты с 4,9 баллами и выше по результатам обратной связи в приложении сети отмечаются специальными ценниками. Мы, в отличие от других изданий, не только опишем суть нововведения в магазине, но и предложит ритейлерам ещё пару механик онлайнизации. Правда, не всегда серьёзных.
«Пятёрочка» стала первым российским ритейлером, интегрировавшим онлайн-рейтинг товаров в магазины сети. Специальные символы высокой оценки гостей появились сразу на 97 ценниках в магазинах Казани. При этом 16 из них относились к товарам местного производства, преимущественно хлебобулочной продукции.
Больше всего высших оценок получила продукция из категории «соки и вода», а также сопутствующие товары, в том числе хозяйственные принадлежности, средства для душа и декоративная косметика.
«Масштабирование «обратной связи» в офлайн-магазинах – часть комплексной программы сбора мнения гостей, которая позволяет не просто фиксировать оценку в моменте, а на самом деле корректировать работу всей торговой сети. Если раньше узнать рейтинг товара на основе обратной связи гостей, попробовавших его, могли только пользователи нашего приложения, то теперь эта опция доступна каждому гостю и в офлайн. Таким образом, принимать решение о покупке становится еще проще», – комментирует директор департамента клиентского опыта «Пятёрочки» Александр Чухонцев.
В среднем гости магазинов в Казани в месяц оставляют более 1 млн оценок в приложении «Пятёрочки». А по всей стране с момента запуска программы «обратная связь» было собрано более 400 млн оценок товаров из ассортимента торговой сети.
Ещё несколько идей для физических магазинов по онлайнизации
1. Сразу нужно делать, панель, когда товар берут с полки и показывать карусель “С этим товаром покупают”. “Пиво без водки – деньги на ветер”. “Пиво и памперсы”. Моющие средства и губки. И прочее
2. Терминал с вводом названия товара и указанием, где опять спрятали этот товар на планограмме. Хотя это больше подойдёт Ашану – там некоторые вещи совсем не знаешь, где лежат. Хотя бы в каком ряду и есть ли вообще.
3. Нажимать количество на ценнике стрелками “больше-меньше”, синхронизировать с ID покупателя а после доставить средствами ритейлера.
4. Экран при поднесении к которому штриха на БОЛЬШОЙ экран выводится информация мелкого шрифта с этикетки, которую может прочитать даже бабушка.
5. Всплывающие надписи на стене над полкой от Яндекса – “Этот товар можно купить дешевле в магазине напротив”.
6. Голограмма товара и голос “этого товара нет в наличии” при попытке его взять с полки.