Мошенничество в электронной торговле за последний год. Исследование Ravelin

Компания Ravelin провела исследование того, как пандемический год сказался на динамике разного вида мошенничества в электронной торговле. Компания опросила более 1000 онлайн-ритейлеров по всему миру, чтобы узнать, как изменились показатели.

Данные говорят об изменении уровня мошенничества в пяти разных важных товарных категориях: fashion, электронике, красоте и здоровье (health & beauty), товарах повседневного спроса (FMCG) и продуктах питания (groceries).

«Условия пандемии создали настоящую чашку Петри для роста мошенничества», – комментирует Майртин О’Риада, соучредитель и ИТ-директор Ravelin. «Розничные торговцы изо всех сил пытаются стимулировать электронную торговлю и обрабатывают чрезвычайно большие объемы транзакций в Интернете, одновременно пытаясь выполнить растущее число онлайн-доставок».

 

Вместо вступления от редакции

Пандемический год с его локдаунами и ограничениями в оффлайн торговле дал огромный толчок электронной торговле. Как и любое лавинообразное изменение его гораздо труднее контролировать. Существует и другой важный компонент – люди в пандемию. Перечислим основные факторы на наш взгляд, которые более всего могли сказаться на динамике.

  • Быстрый переход оффлайн игроков в онлайн. Такой переход сопровождался отсутствием достаточного опыта во многих вопросах. Желание быстрого старта требовало закрыть глаза на многие факторы, в том числе (часто) и на безопасность. Можно сказать и более обобщённо – операционная эффективность была не самым важным фактором в тот момент.
  • Быстрый рост классических игроков электронной торговли. Безопасность не была в приоритете тектонических сдвигов в момент начала пандемии и работы в условиях лавинообразного роста заказов и различных ограничений. Размера команд по борьбе с мошенничеством не хватало для кратно большего числа заказов, внешние инструменты не всегда справлялись с траффиком.
  • Люди. Конечно важный фактор падение дохода и желание некоторой части общества “подзаработать” таким способом, но главное не это. Институты ООН уже давно определили, что между уровнем безработицы и динамикой числа хакерства и атак хакеров существует самая прямая и прочная связь. Безработица в период пандемии росла семимильными шагами, а глобализация и информационные технологии делают безработных в Бразилии почти твоими собственными безработными. Мошенничество в электронной торговле – либо подвид хакерства, либо чрезвычайно близко к нему. Учитывая долгосрочный негативный прогноз постпандемической занятости, можно считать, что этот фактор может стать главным.

 

 

Рост числа мошенничеств по отдельным категориям

Мошенничества с онлайн платежами

fraud activity_online payment_

Обратите внимание здесь и далее Рост (Increase) и Сильный рост (Significant increase) нужно суммировать для определения масштаба проблема в категории. Самый сильный рост мошенничеств с онлайн платежами эксперты обнаруживают в “продуктах питания” – 37%, далее FMCG – 36%, категории “Красота и здоровье” – 34%, в электронике и фэшене – 32%.

 

Frendly Fraud или “Дружеское мошенничество”

fraud activity_friendly fraud_

Friendly fraud («дружеское» мошенничество) – возврат средств оплаты заказа на платёжную карточку по заявлению владельца в банк, часто мотивируется тем, что владелец карты отрицает факт оплаты им товаров или услуг или утверждает, что кто-то воспользовался его карточкой без его ведома.

Максимум в категории “Продукты” – 45% процентов отмечаю рост, из них 16% – сильный.

 

Account Takeover. Захват учетной записи

fraud activity_account takeover_

Account takeover (ATO) (Захват учетной записи) или мошенничество с захватом учетной записи – это получение данных законного пользователя для захвата его онлайн-счетов или действий от имени его аккаунта в личном кабинете ритейлера, что может привести к краже денежных средств или действий по выводу остатков счетов, заказу товаров и прочее. ATO может происходить с помощью автоматизированного сценария, который вводит учетные данные в массовом порядке, или ручным – кустарным способом, вводящего их и получающего доступ к учетной записи.

Максимум опять в продуктах питания с 50%.

 

Voucher Abuse. Злоупотребление ваучерами , купонами и скидками

fraud activity_voucher abuse

Voucher Abuse (Злоупотребление ваучерами , купонами и скидками)  – здесь мошенничество покупателя с получением выгоды разного рода с фальшивыми купонами, промокодами и мошенничество/манипулирование скидками.

Максимум в grocery – 48% роста (из них 18% – сильного) и Fashion – 44%.

 

Refund Abuse. Злоупотребления возвратами

fraud activity_refund Abuse

Refund Abuse или злоупотребления при возврате – довольно многолики. Это и попытки возврата одежды или обуви после разового употребления (или большого плазменного телевизора после чемпионата мира по футболу). Это и попытки подмены более дорого товара более дешёвым или попытка замены работающего товара на сломанный и бракованный. Это и попытка вернуть мусор вместо товара.

В этой категории лидеры “Продукты” с 55% роста и Fashion – c 54 % роста, при этом сильный рост в одежде, обуви и аксессуарах даже больше – 19%. Одна из основных причин роста злоупотреблений возвратом в Fashion может заключаться в том, что все больше потребителей покупают одежду в Интернете с единственной целью сделать фотографии для социальных сетей, прежде чем возвращать их.

 

 

Команды по борьбе с мошенничеством и ожидания по увеличению бюджетов и штатов

 

Конечно ритейлеры начали задумываться над операционной эффективностью и борьбой с мошенничествами и злоупотреблением, как частью этой борьбы.

О’Риада (соучредитель и ИТ-директор Ravelin) например, говорит, что командам по фроду теперь необходимо снижать угрозу мошенничества (фрода), чтобы защитить свою прибыль. Положительным моментом является то, что три четверти теперь ожидают увеличения размера своей команды по борьбе с фродом и увеличения бюджета.

 

 

fraud budget predictions

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 18 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 8Публикации: 4679Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий