Data Insight: рынок интернет-торговли в России в 2024 году

📊 Рынок интернет-торговли в России в 2024: 11,2 трлн рублей и замедление роста заказов

Data Insight опубликовала итоги года в B2C eCommerce — динамика остаётся положительной, но темпы замедляются, особенно по количеству заказов.

📦 Весь рынок онлайн-торговли (B2C):

▪️ Объём: 11,2 трлн руб.
▪️ Кол-во заказов: 6,8 млрд
▪️ Средний чек: 1650 руб. (–4% к 2023)
▪️ Рост в рублях: +39%
▪️ Рост по заказам: +45% (в 2023 было +69%)

🎯 Кто драйвит:

▪️ Wildberries — 56% заказов, 30% выручки
▪️ Ozon — 21% заказов, 23% выручки
🔹 Остальные — 23% заказов и 47% оборота

🛒 eGrocery (доставка продуктов):

▪️ Оборот: 1,57 трлн руб.
▪️ Кол-во заказов: 813 млн
▪️ Средний чек: 1500 руб.
▪️ Рост: +47% в деньгах, +37% в заказах
🔮 Прогноз на 2025: 1+ млрд заказов

💊 ePharma (онлайн-аптеки):

▪️ Оборот: 370 млрд руб.
▪️ Заказы: 234 млн
▪️ Средний чек: 1580 руб.
▪️ Рост: +28% в рублях, +22% в заказах

📉 Вывод:
Онлайн-торговля в РФ продолжает расти, но темпы прироста по заказам снижаются. Средний чек — под давлением, особенно у универсальных маркетплейсов.

рынок B2C ecom 2024

 

Фёдор Вирин. Прямая речь

Мы выпустили ежегодный отчет “Интернет-торговля”, его можно скачать с сайта “бесплатно, без регистрации и смс”
Ключевые поинты, которые важны в нем:
1. GMV 11,2 триллиона рублей, без учета кроссбордера, доставки еды, билетов на самолет и билетов в театр. Рост интернет-торговли замедляется (подходит к потолку), но будет расти еще несколько лет двузначными темпами.
2. Заказов 6,8 миллиардов. Они растут почти с такой же скоростью, как и деньги. Средний чек снижается слабо, так как доля маркетплейсов (ответственных за снижение среднего чека) в заказах уже походит к 90% и далее растет (именно доля) очень медленно
3. egrocery растет быстрее рынка и будет расти быстрее и дальше, поскольку проникновение онлайна в продажи продуктов питания существенно меньше, чем в другие категории. Иными словами, мы прогнозируем, что доля онлайн-продаж в Grocery в горизонте 3-4 лет подтянется к доле онлайн-продаж всех остальных категорий, то есть до уровня 40-50%
Основной драйвер – покупки тех потребителей, которые покупают онлайн, но не покупают продукты.
4. Селлеры – новый пласт бизнеса, которых на сентябрь прошлого года было около 500 тысяч (и еще больше к концу года). Их число в 2024 году росло быстрее, чем все годы до этого. мы ожидаем, что темпы роста числа селлеров в 2025 снизится, как за счет снижения числа новых, так и за счет ухода старых с рынка. Однако, общее число селлеров продолжит расти, так как бизнес продаж на маркетплейсах, по-прежнему остается привлекательным, а порог входа достаточно низким.

В отчете еще про:
Фарму
кроссбордер
Топ100
Омниканальность
Одежду и обувь
Персонализацию
БАДы
B2B
и немножко бонусов

 

Источник: Data Insight

Добавить комментарий