Социальные медиа в России: тренды и некоторые факты (данные Brand Analytics)

Публикуем несколько фактов и список трендов о социальных медиа в России за 2020 года. Данные от Brand Analytic.

 

Данные представил директор по маркетингу Brand Analytics Василий Чёрный на ежегодной конференции “Конференция “Рунет 2020: итоги года”: цифры, факты, события, прогнозы”

 

Общее распределение числа публикаций и авторов по социальным сетям

 

SMM Russia 2020 1 Сообщений Авторов

 

Распределение авторов по полу

 

SMM Russia 2020 2 Пол авторов

 

Тренды социальных медиа в 2020

1. Проникновение соцсетей в 2020 году снова значительно выросло – с 49 млн активных авторов до 64 млн. Существенное влияние на этот рост оказал коронаварус. Люди помогают другу другу в соцсетях – заболевшие ведут дневники и делятся личным опытом выживания. А кому повезло – и опытом отдыха, самообразования и т.д.

2. Смена лидера. Самый впечатляющий рост в 2020 году продемонстрировали Instagram, YouTube и Tiktok. Универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают соцсетям для потребления – «соцсетям телевизорам», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сторис, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы. Посмотреть любимых блогеров, поучиться, поразвлекаться, «потупить» – вот актуальный пользовательский сценарий «отбросить все лишнее».

3. Авторы и комментаторы. Пользователи растущих соцсетей разделились на профессиональных блогеров и комментаторов. Последних в «соцсетях телевизорах» более 80%. Популярная для Instagram механика – розыгрыш огромных призов. Количество комментариев здесь доходит до 40-60 тысяч.

4. Платформа – слово года. Для авторов там есть аудитория и монетизация. Для пользователей – качественный контент на любой вкус, на любой возраст, в любое время. Традиционные медиа вслед за аудиторией «переезжают» на платформы. Кинотеатр – это теперь онлайн-кинотеатр. Одно сплошное телевидение – это теперь про Youtube. Блогеры интереснее, ближе к народу и вызывают больше доверия у пользователей, чем обычный телевизор.

5. Аналитика соцмедиа для выживания. Благодаря ковиду жизнь оцифровалась, а личный опыт стал знак равно соцмедиа. И если обмен опытом в соцсетях помогает выживать людям, то аналитика соцмедиа помогает выживать бизнесу и государству.

 

0

Автор публикации

не в сети 20 минут

Задорожный Сергей

25
Комментарии: 0Публикации: 1038Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий