Российский данные по онлайн-мероприятиям в 2021

Timepad и ЮKassa: число онлайн-мероприятий выросло до 21%, а обороты платежей организаторов на 83%.

Аналитики Timepad (сервис для организаторов мероприятий) и эксперты ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера) изучили основные тренды российской event-индустрии и выяснили, как этот рынок изменился в 2021 году.

По данным Timepad, из более чем 260 тысяч событий, проведённых за 11 месяцев 2021 года, в онлайне прошло каждое пятое. А в январе-ноябре 2020 года в таком формате проводилось каждое третье мероприятие.

Несмотря на рост офлайн-активности, переход в онлайн можно назвать самым заметным и значимым event-трендом в России по итогам 2021 года. До пандемии в дистанционном формате проходило лишь 9% мероприятий. При этом число активных организаторов в сегментах офлайн и онлайн уменьшилось почти на 11% по сравнению с 2019 годом.

 

Москва, интернет, Петербург: где проходит больше всего мероприятий

Сегодня интернет вторая по популярности площадка для проведения мероприятий с долей 21%. Первое место по-прежнему занимает Москва, где проходит 40% всех событий. В 2020 году их количество сократилось примерно на треть, но в текущем году оно почти восстановилось до уровня 2019 года.

На третьем месте Санкт-Петербург с показателем 18%. В первый год пандемии активность этого города незначительно просела, но в январе-ноябре 2021 года число событий удвоилось. В десятке лидеров остаются также Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород, которые улучшили свои показатели по сравнению с 2019 годом.

«В прошлом году онлайн показал резкий подъём — сразу на 400%, тогда как число офлайн-мероприятий в большинстве городов существенно снизилось, — комментирует Варвара Семенихина, CEO Timepad. — В этом году доля виртуальных форматов в индустрии уменьшилась в полтора раза, но это связано с ростом количества оффлайн-событий. Например, активность в категории “экскурсии и путешествия” выросла в 2,5 раза. Общее число дистанционных событий не сильно отличается от прошлогоднего. Вероятно, большинство организаторов, которые перешли в онлайн и оценили его преимущества, не спешат возвращаться к традиционным форматам».

 

Спрос на билеты возвращается к уровню 2019 года

В январе-ноябре 2021 года обороты платежей онлайн-площадок, которые продают билеты на концерты, выставки, в театры, музеи и т. д. и принимают платежи с помощью ЮKassa, выросли на 83%. Количество покупок увеличилось на 58% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Такой рост связан с прошлогодними коронавирусными ограничениями. Относительно 2019 года обороты платежей выросли на 9%, а количество покупок практически не изменилось.

«Прошлый год стал серьёзным испытанием для event-индустрии. Временные ограничения и неопределённость ситуации во всем мире снизили количество офлайн-мероприятий до минимума. Но те же обстоятельства привели к технологической революции на event-рынке, многие компании сумели подстроиться под текущие реалии и овладели новой для себя экспертизой, — комментирует результаты исследования генеральный директор финтех-компании ЮMoney Иван Глазачев. — Мы проанализировали почти 18 млн платежей event-компаний за три года и видим, что рынок и пользовательский спрос возвращаются к допандемийному уровню. Покупать билеты онлайн начали даже те пользователи, которые раньше ничего не заказывали таким способом».

Достижению более высоких показателей препятствуют эпидемиологические факторы. Так, летом 2021 года на спрос существенно повлияло введение QR-кодов для посещения некоторых мероприятий, а осенью — другие временные ограничения. В июне число онлайн-продаж билетов снизилось на 22% относительно предыдущего месяца, в июле — на 18%, а в ноябре продажи упали на 20% в сравнении с сентябрём.

 

Россияне стали больше тратить на организованный досуг

По данным Timepad, средняя стоимость билета за 11 месяцев 2021 года составила 1 737 рублей. Это на 6% больше, чем в январе-ноябре 2020 года (1 644 рубля), но меньше, чем в 2019 году (1 882 рубля).

В этом году заметно выросли траты на билеты на разные офлайн- и онлайн-мероприятия, в том числе на конференции. Средние расходы — более 20 тысяч рублей за один заказ. Здесь учтены как индивидуальные покупки, так и групповые заказы. По данным ЮKassa, за 11 месяцев 2021 года число оплаченных билетов стоимостью от 20 до 30 тысяч рублей выросло на 19% по сравнению с 2019 годом. А покупателей, приобретающих билеты в этом ценовом сегменте, стало больше на 10%. Билеты стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей покупали на 23% чаще, а число плательщиков увеличилось на 16%. Количество купленных билетов стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей выросло на 54%, а покупателей стало на 42% больше. Наибольший спрос был на билеты стоимостью от 80 до 100 тысяч рублей — почти в четыре раза выше, чем в 2019 году. А число плательщиков выросло в три раза.

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 845Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий