Российский e-commerce и маркетплейсы. 2022. Итоги по данным Тинькофф

Аналитики Tinkoff eCommerce и проекта Tinkoff Data изучили данные по тратам клиентов Тинькофф: 28 млн физических лиц и более 180 000 предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции.

Источник: New Retail Перепечатка

Эксперты представили главные цифры о потребительской и бизнес-активности на маркетплейсах по итогам 2022 года:

  • на 43% выросло количество покупок россиян на маркетплейсах по отношению к 2021 году;
  • на маркетплейсы приходится 8,5% от общей суммы всех трат (онлайн и офлайн), в полтора раза больше, чем годом ранее; ноябрь по-прежнему остается самым активным месяцем, на него пришлось 12% всех онлайн-продаж и больше всего регистраций селлеров-новичков;
  • в 1,5 раза выросло число селлеров в четвертом квартале 2022 года;
  • 60% селлеров торгуют на Wildberries, это самая популярная площадка в России.

Tinkoff e-commerce 2022 1

В 2022 популярность маркетплейсов продолжила расти: клиенты Тинькофф сделали на этих площадках на 43% больше покупок, чем в 2021 году.

Tinkoff e-commerce 2022 2

Такую тенденцию можно объяснить несколькими факторами: уход зарубежных брендов и развитие параллельного импорта, большой и разнообразный ассортимент товаров от разных продавцов, удобные интерфейс и условия доставки.

Помимо этого, сами маркетплейсы постоянно улучшают свою инфраструктуру, инвестируют в логистику, расширяют географию пунктов выдачи и увеличивают число доступных товарных категорий.

Традиционно больше всего россияне потратили в ноябре: на сезон распродаж в 2022 году пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. Особенно удачным он выдался для Wildberries: количество транзакций в этом месяце выросло в два раза по сравнению с 2021 годом.

В 2022-м средняя сумма одной покупки на маркетплейсах незначительно сократилась (-3%) относительно 2021 года и составила около 2000 рублей.

В то же время у некоторых площадок средний чек вырос. Лидерами по росту среднего чека в 2022 году стали Яндекс Маркет (+21%), KazanExpress (+9%) и Lamoda (+5%). На этих же маркетплейсах россияне совершали самые дорогостоящие покупки: заказ клиента Тинькофф на Lamoda в среднем стоил 6000 рублей, на Яндекс Маркете — около 4800.

Tinkoff e-commerce 2022 средний чек 3

Несмотря на снижение темпов роста числа селлеров в течение 2022 года, в 4-м квартале 2022 года их количество выросло в 1,5 раза.

Самым популярным маркетплейсом для селлеров остается Wildberries: им пользуется более 60% продавцов. На Ozon торгуют чуть менее 25%. Еще 8% предпринимателей ведут бизнес на «Яндекс Маркете», около 3% — на KazanExpress, чуть более 1% — на Aliexpress.

Более того, в 2022 году укрепился тренд на мультиплатформенность: все больше селлеров предпочитают работать сразу на нескольких онлайн-площадках. 20% предпринимателей выставляют свой товар на двух и более маркетплейсах.

Для старта, как правило, выбирают Wildberries (чуть более 70%), а следом стараются покорить Ozon (21%). Тем не менее на привлекательность Wildberries как первой площадки для новых селлеров может повлиять введение платной регистрации, которую компания анонсировала осенью 2022 года.

Присутствие на нескольких платформах одновременно позволяет малому и среднему бизнесу зарабатывать больше: уже с выходом на второй маркетплейс отмечается двукратный рост месячного дохода, а с расширением на третий — и вовсе пятикратный.

Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок онлайн-торговли вырастет в два-три раза. Один из главных его драйверов — маркетплейсы: в этом году число оплаченных заказов на них увеличилось более чем на 40%, а доля в общем объеме покупок — более чем на 50%.

Такая динамика спроса важна для предпринимателей: согласно данным Tinkoff eCommerce, для трети продавцов именно маркетплейсы являются основным источником дохода.

Однако вместе с ростом популярности онлайн-площадок растет и конкуренция среди селлеров, которым становится все сложнее бороться за внимание клиентов. Поэтому имеет смысл развивать присутствие бизнеса сразу на нескольких платформах и работать над сервисом и качеством товаров».

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4770Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий