Почта России включает факторинг через Pim Solutions

Почта России даёт возможность получить онлайн-продавцам деньги наложенного платежа практически от момента отправки, что представляет собой факторинг по сути. Описываем под какую ставку и почему это интересно. Оператор услуги – Pim Solutions.

 

Официоз

В преддверии высокого сезона Почта России запускает кредитование для онлайн-продавцов и интернет-магазинов. Об этом на форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week рассказал Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России». Сервис разработан для интернет-магазинов и индивидуальных предпринимателей, которые часто отправляют посылки с наложенным платежом. Благодаря новой услуге, корпоративные клиенты Почты смогут получать деньги за проданный товар, не дожидаясь их поступления от покупателя.

Сервис начнет работать с 18 октября 2021 г. Воспользоваться услугой смогут компании интернет-торговли, зарегистрированные в личном кабинете otpravka.pochta.ru Почты России и на постоянной основе отправляющие товары с наложенным платежом. Клиент сможет выбрать удобный способ получения финансирования — на счёт в личном кабинете Почты России или на расчётный счёт в любом банке.

Переплата для клиента будет составлять порядка 2 руб. в день при среднем чеке в 3200 руб. Погасить задолженность досрочно можно будет в любой момент и на любую сумму из ближайшего прихода наложенного платежа или денежным переводом с любого расчётного счёта.

 «Наложенный платеж, т.е. сумма, которую адресат должен оплатить при получении посылки в почтовом отделении – очень удобная опция для покупателей, но продавцы товаров зачастую сталкиваются с кассовыми разрывами: когда товар уже продан и отправлен, а деньги за его продажу еще не пришли. Особенно остро это будет ощущаться в период высокого спроса – осенью и зимой, когда значительно вырастут продажи. Новый сервис по кредитованию селлеров даст возможность нашим клиентам оперативно получать средства за проданные товары по низкой ставке. Мы уверены, что это позволит продавцам и интернет-магазинам чувствовать себя увереннее и прямым образом повлияет на развитие магазинов и рост продаж», — прокомментировал заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России».

На этапе запуска проекта Почта реализует проект совместно с компанией Pim Solutions. В дальнейшем Почта готова работать с любой другой кредитной организацией, чтобы предоставить своим клиентам наиболее выгодные условия.

 

Комментарии, замечания

1. Почта аккуратно умалчивает о размере ставки за товарный кредит. Более того, сумма переплаты “порядка 2 руб. в день” тоже не даёт возможности посчитать размер эффективной годовой ставки. Но если взять 2 рубля переплаты и и сумму долга в 3 200 рублей, то получаем 22,81% годовых. Ставка, конечно, представляется чрезвычайно завышенной, но интернет-магазины, которые нуждаются в оборотных средствах в сезон распродаж (да и просто высоких продаж) продолжают брать и по таким ставкам. Есть ставки и ещё больше.

2. Да, почта может рассчитывать и на небольшую прибавку клиентов из-за этой услуги и роста объёмов от части действующих. Также может подрасти доля заказов с наложенным платежом.

3. Самый большой клиентский риск в этом случае – рост числа невыкупленных заказов, особенно резкий. За такими заказами нужно следить и быстро гасить задолженность. Также не лишне отслеживать “зависшие” заказы.

4. Для Pim Solutions начало работы с Почтой порядочная удача. Почта по объёмам остаётся самым большим потенциальным клиентом – миллион посылок в день как-никак. У ближайшего конкурента СДЭКа вчетверо меньше. Хотя доля заказов с наложенным платежом у Почты пока порядочно меньше.

5. У Pim Solutions будет намного больше данных для анализа разных аспектов бизнеса в России и данные будут репрезентативнее.

 

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 738Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий