На подарки ко Дню Святого Валентина россияне готовы потратить в среднем 7 тысяч рублей

Больше всего подарков к 14 февраля покупают на маркетплейсах, цветы уже не так популярны, а домашнему ужину предпочитают доставку. Специалисты группы компаний Kokoc Group, компании в области интернет-маркетинга, разобрались, на что и сколько тратили деньги россияне ко Дню всех влюблённых в 21-22 годах и чего ожидать в текущем.

 

Какие категории товаров предпочитают покупать к 14 февраля

В 2022 году средний чек на подарки к 14 февраля вырос на 13% год к году и составил 7 тысяч рублей. С момента прошлого Дня святого Валентина финансовое состояние россиян и экономики в целом сильно поменялись.

На первое место по объему покупок к 14 февраля в 22 году вырвалась категория «маркетплейсы и онлайн-гипермаркеты» — она выросла на 17% год к году. Такая динамика говорит о том, что покупатели предпочитают приобретать подарки в мультибрендовых магазинах.

Второе и третье место делят категории «Цифровая и бытовая техника» и «Книги». Рост первой с 21 по 22 год составил 110%. Такая динамика может помочь категории вырваться в лидеры в этом году. При этом книги потеряли 40% интереса год к году, но остались в тройке лидеров.

 

Примечательно, что в 2022 году в пятерку топовых категорий по транзакциям онлайн, вытеснив «Онлайн-сервисы», вышла «Доставка еды и продуктов». Динамика роста составила 130%.

 

 

Сколько стоят подарки

Самой дорогой категорией подарков в 2022 году стали «автотовары». Средний чек составил 19,5 тысячи рублей и вырос на 65% год к году. Вероятно, это связано со спросом на подарки к 23 февраля.

 

Второе место занимает категория «Ювелирные украшения», средний чек 19 тысяч рублей, в сравнении с 2021 годом он прибавил 23%. Третье — «Цифровая и бытовая техника», однако в сравнении с предыдущими сегментами, средний чек в категории снизился на 14% год к году, вероятно, это связано со сменой приоритетов у покупателей.

На традиционную для романтического праздника категорию «подарки и цветы» в интернетев среднем тратили около 7 тысяч рублей, с незначительным ростом на 12% по сравнению с 2021 годом. Такую же сумму тратили россияне в 2022-м на подарок к 14 февраля в среднем.

 

Чего ожидают эксперты в 2023 году

Изменение покупательского поведения и переделки внешней экономической и политической конъюнктуры, безусловно, скажутся на покупательских привычках россиян. Высокий средний чексохранят ювелирные украшения — эта категория традиционно стабильна по этому параметру. Тем не менее аналитики ожидают снижения количества заказов.

 

По оценкам экспертов рекламного рынка, маркетплейсы сохранят лидерство по количеству покупок. Покупателям удобно покупать товары в одном месте и выбирать наилучшие ценовые предложения. Кроме того, маркетплейсы продолжают наращивать и без того сильную маркетинговую и рекламную активность, привлекая новых клиентов. Так же высокую динамику роста сохранит категория «доставка еды и продуктов», поскольку россияне всё чаще предпочитают заказывать праздничный ужин без хлопот на кухне.

 

«Мы ожидаем, что в 2023 году в ТОПе останутся маркетплейсы и гипермаркеты – причем их рост по объёму заказов составит не менее 40%. Следом бытовая техника и электроника – это популярная категория покупок к праздникам – может вырасти примерно на 20%. Мебель и товары для дома тоже сегодня в тренде, как показали цифры по итогам последних распродаж к праздникам – рост составит не менее, чем на 15%. При этом ТОП по среднему чеку товаров прогнозируем следующим: ювелирные украшения – рост на 5-10% относительно 2022 года, бытовая техника и электроника – снижение на 10-15%, мебель и товары для дома – снижение на 5-10%», – резюмировал CEO Коkос Group Александр Шокуров.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий