SEO, построение ссылочной базы и многое другое в исследовании от Sape

Покупают ли ещё ссылки? Боятся ли SEO’шники санкций за покупку ссылок? Какие инструменты ценят профессионалы для оценки траффика сайтов? Какие типы ссылок существуют? и много чего ещё. Вот за что мы любим большие исследования, хотя и немного ангажированные из-за специфики выборки (ну, чуть-чуть). Компания Sape провела масштабное исследование рынка SEO и линкбилдинга.

 

Сразу напишем, что линкбилдинг – очень значимая часть продвижения сайтов и SEO и состоит в создании базы внешних ссылок.

Будьте внимательны к слайдам, почти каждый из них кладезь информации, к некоторым из них мы дадим комментарии. Ссылка на полное исследование в конце публикации

 

Методика исследования

В основу легли глубинные интервью с экспертами и интернет-опрос пользователей сервиса. По данным опубликованного отчета, более 90% SEO-специалистов выделяют бюджет на ссылки и занимаются линкбилдингом.

В исследовании приняли участие 414 респондентов из России и ближнего зарубежья: 19 лидеров мнений (руководители SEO-агентств, известные оптимизаторы) и 395 пользователей сервиса и отраслевого портала SEONews. Респонденты ответили на 22 вопроса о факторах ранжирования, линкбилдинге и трендах поисковой оптимизации.

 

 

Наиболее важные факторов ранжирования в поисковых системах с точки зрения профессионального сообщества

Первая часть исследования касалась наиболее важных факторов ранжирования в поисковых системах с точки зрения профессионального сообщества. В частности, ответы показали, что приоритетными работами по оптимизации в Google считаются ссылочное окружение и оптимизация для мобильных устройств. В Яндексе подбор запросов, создание релевантного контента, а также поведенческие факторы.

 

Значимые факторы оптимизации в Яндексе SEO Sape 1

 

Значимые факторы оптимизации в Google SEO Sape 2

 

Сложность работы SEO Sape 3

 

Сложность работы иважность фактора в Яндекс и Google SEO Sape 4

Линкбилдинг

Google считает ссылочный вес сайта значимым фактором ранжирования — этого же мнения придерживаются респонденты. Более 90% опрошенных выделяют бюджет на ссылки и занимаются линкбилдингом: почти половина из них 42,9% респондентов тратят на ссылки более четверти рекламного бюджета.

Также в исследовании затронули популярность разных форматов ссылок и консолидированное мнение рынка о том, что считается качественными бэклинками. Большинство SEO-специалистов используют 3 и более разных способов добычи ссылок, а  наибольшим спросом пользуется крауд-ccылки — их выбирают 90% оптимизаторов.

доля трат на ссылки SEO Sape 5

 

какие ссылки используете SEO Sape 6

 

доли использующих разные типы ссылок SEO Sape 7

сколько ссылок покупаете в месяц SEO Sape 10

инструменты линкбилдинга SEO Sape 11

 

сложности линкбилдинга SEO Sape 12

санкции за линкбилдинг SEO Sape 13

 

Подбор площадок – доноров ссылок

параметры подбора доноров SEO Sape 8

 

Сервисы анализа траффика SEO Sape 9

 

 

Прогнозы и ожидания

прогнозы на 2021 линкбилдинг SEO Sape 14

 

 

рекомендации экспертов на 2021 линкбилдинг SEO Sape 15

Говоря о состоянии рынка поискового продвижения, все респонденты отметили, что «коронавирусный» год получился очень тяжелым. 40% респондентов, посчитали, что рынок SEO вырос, 31,6% участников опроса не заметили существенных изменений.

Рассуждая об актуальных трендах SEO и линкбилдинга, респонденты ожидают, что Яндекс будет бороться с накруткой поведенческих факторов, поисковые системы продолжат узурпировать выдачу своими сервисами, а на рынке появится еще больше новых маркетплейсов в узких тематиках.

«SEO меняется, на первый план выходят экспертиза оптимизатора, умение быстро разобраться в вопросе или воспользоваться успешным опытом похожего проекта. Цель нашего исследования — интегрировать инсайты и тренды профессионального сообщества, а также предложить решения, адекватные потребностям современного SEO-специалиста. Надеемся, что результаты помогут при планировании стратегий поискового продвижения, а продукты Sape — ускорить выход в топ», — рассказал генеральный директор Sape Сергей Панков.

Ссылка на полное исследование

 

 

 

 

 

 

 

1

Автор публикации

не в сети 12 часов

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 734Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий