СДЭК сдался, и больше не монобрендовый. Пока сдался OZON-у
СДЭК – крупнейшая частная служба доставки в России – кардинально меняет свою политику в отношении ПВЗ. Если ранее компания жёстко требовала эксклюзив по брендированию пункта, то теперь ПВЗ будут кобрендовыми. Сначала с Ozon-ом. Потом, очевидно, с другими
Несколько соображений:
- СДЭК уступает рынку – ведь его кормовая база – интернет-магазины – теряют долю. Так Компания будет сопричастной к рынку маркетплейсов.
- Для Ozon – это успех, потому что при минимуме затрат, маркетплейс снова расширил сеть. Значительно. Сеть Озона снова в зоне недосягаемости WB по размеру.
- На решение СДЭК, конечно, повлияло сотрудничество главного конкурента Boxberry c теми же владельцами ПВЗ, которые работают и с Озоном и с Боксберри. Кстати, будущий кобрендинг СДЭК с Озон логично будет таким же – мало логиста, много маркетплейса
- СДЭК уступает своим франчайзи ПВЗ, особенно профессиональным с большими сетями – им некуда было расти, вознаграждение упиралось в тупик, каждый новый пункт труднее отбивался. Ozon даст трафик и снимет барьеры.
- есть ли угроза того, что владельцам ПВЗ СДЭК и Boxberry станет неинтересна работа с ними и они переключатся на маркетплейс? Да, конечно, особенно тогда, когда маркетплейс в который уже раз захочет эксклюзива в брендировании и партнёрстве.
Подробности
СДЭК и маркетплейс Ozon запустили совместный проект, благодаря которому клиенты смогут получать заказы обеих компаний в одном пункте выдачи. Новый формат направлен на улучшение доступности сервиса, упрощение процесса получения посылок и повышение удобства логистики.
Этапы реализации проекта
- Первый этап:
- Пункты выдачи Ozon открываются внутри действующих ПВЗ СДЭК в населённых пунктах с численностью до 50 тысяч человек.
- Уже работают первые 10 совместных локаций, доступных на витрине Ozon. До конца 2024 года планируется открыть 100 таких пунктов.
- Второй этап:
- Совместные ПВЗ будут запускаться в городах-миллионниках.
- До конца I квартала 2025 года планируется открыть 500 новых локаций.
Удобство для клиентов
- Все пункты будут работать под двумя вывесками — СДЭК и Ozon.
- Процесс получения посылок будет максимально бесшовным:
- Посылки можно забрать по привычному штрихкоду из приложения Ozon.
- Условия примерки и возврата останутся стандартными.
- Точки выдачи будут отображаться на карте в приложении.
Преимущества проекта:
- Увеличение трафика и расширение географии сетей.
- Возможность решать несколько логистических задач в одном месте.
- Экономия времени и повышение комфорта для клиентов.
«Объединение усилий с Ozon позволяет нам повысить удобство сервиса для наших клиентов. Совместные пункты выдачи дают возможность пользователям получить заказы в одном месте, экономя время и делая процесс максимально комфортным», — отметил Амиран Ибрагимов, директор по развитию и управлению франчайзинговой сети СДЭК.