СДЭК сдался, и больше не монобрендовый. Пока сдался OZON-у

СДЭК – крупнейшая частная служба доставки в России – кардинально меняет свою политику в отношении ПВЗ. Если ранее компания жёстко требовала эксклюзив по брендированию пункта, то теперь ПВЗ будут кобрендовыми. Сначала с Ozon-ом. Потом, очевидно, с другими

Несколько соображений:

  • СДЭК уступает рынку – ведь его кормовая база – интернет-магазины – теряют долю. Так Компания будет сопричастной к рынку маркетплейсов.
  • Для Ozon – это успех, потому что при минимуме затрат, маркетплейс снова расширил сеть. Значительно. Сеть Озона снова в зоне недосягаемости WB по размеру.
  • На решение СДЭК, конечно, повлияло сотрудничество главного конкурента Boxberry c теми же владельцами ПВЗ, которые работают и с Озоном и с Боксберри. Кстати, будущий кобрендинг СДЭК с Озон логично будет таким же – мало логиста, много маркетплейса
  • СДЭК уступает своим франчайзи ПВЗ, особенно профессиональным с большими сетями – им некуда было расти, вознаграждение упиралось в тупик, каждый новый пункт труднее отбивался. Ozon даст трафик и снимет барьеры.
  • есть ли угроза того, что владельцам ПВЗ СДЭК и Boxberry станет неинтересна работа с ними и они переключатся на маркетплейс? Да, конечно, особенно тогда, когда маркетплейс в который уже раз захочет эксклюзива в брендировании и партнёрстве.

 

Подробности

СДЭК и маркетплейс Ozon запустили совместный проект, благодаря которому клиенты смогут получать заказы обеих компаний в одном пункте выдачи. Новый формат направлен на улучшение доступности сервиса, упрощение процесса получения посылок и повышение удобства логистики.

Этапы реализации проекта

  1. Первый этап:
    • Пункты выдачи Ozon открываются внутри действующих ПВЗ СДЭК в населённых пунктах с численностью до 50 тысяч человек.
    • Уже работают первые 10 совместных локаций, доступных на витрине Ozon. До конца 2024 года планируется открыть 100 таких пунктов.
  2. Второй этап:
    • Совместные ПВЗ будут запускаться в городах-миллионниках.
    • До конца I квартала 2025 года планируется открыть 500 новых локаций.

Удобство для клиентов

  • Все пункты будут работать под двумя вывескамиСДЭК и Ozon.
  • Процесс получения посылок будет максимально бесшовным:
    • Посылки можно забрать по привычному штрихкоду из приложения Ozon.
    • Условия примерки и возврата останутся стандартными.
    • Точки выдачи будут отображаться на карте в приложении.

Преимущества проекта:

  • Увеличение трафика и расширение географии сетей.
  • Возможность решать несколько логистических задач в одном месте.
  • Экономия времени и повышение комфорта для клиентов.

«Объединение усилий с Ozon позволяет нам повысить удобство сервиса для наших клиентов. Совместные пункты выдачи дают возможность пользователям получить заказы в одном месте, экономя время и делая процесс максимально комфортным», — отметил Амиран Ибрагимов, директор по развитию и управлению франчайзинговой сети СДЭК.

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5661Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий