Мелкая удобная фича. Яндекс Лавка с помощью Live Activity покажет статус заказа на экране блокировки iPhone
Чтобы посмотреть статус заказа в Яндекс Лавке, теперь не обязательно открывать её приложение — эту информацию можно увидеть на заблокированном экране iPhone. Для этого сервис использует функцию интерактивных сообщений Live Activity на платформе iOS. Лавка первой среди ритейлеров в России добавила в своё приложение эту функцию. Чтобы проверить статус заказа, достаточно взять смартфон в руки — и даже не нужно его разблокировать. Это пригодится, когда не хочется слишком отвлекаться на телефон — например, при просмотре фильма или во время готовки у плиты.
С помощью Live Activity можно узнать статус заказа в Лавке и время его доставки, а также поставить оценку после получения покупки. Смотреть статусы заказов на экране блокировки iPhone покупатели могут в приложении сервиса самой новой версии. Уже сейчас это работает в Москве, Санкт-Петербурге и Иркутске. Скоро такая возможность появится и в других сервисах Яндекса, в которых пользователям важно следить за изменением статуса заказа. Например, это станет доступно в Еде, а также в Go при заказе такси. Так, на заблокированном экране телефона сразу можно будет увидеть, через сколько подъедет машина, а также её номер и цвет.
Недавно в Лавке появилась также возможность узнать статус заказа с помощью Алисы — голосового ассистента. Чтобы узнать, когда доставят заказ, достаточно сказать: «Алиса, когда привезут продукты из Лавки?», «Алиса, где моя еда из Лавки» или «Алиса, скажи статус заказа из Лавки». Ассистент подскажет, где сейчас находится заказ и когда курьер его доставит.
Функция Live Activity, которую Apple добавила в iOS 16.1, позволяет следить за разными событиями в режиме онлайн на экране блокировки смартфона. Если в телефоне есть несколько приложений, которые работают с этой функцией, то система автоматически показывает на экране блокировки новые события, которые происходят в этих приложениях.
________________________________
Яндекс Лавка — сервис доставки продуктов и товаров для дома от 10 минут. Заказ можно сделать на lavka.yandex.ru, и в приложениях Лавки, Яндекса, Go, Еды, Маркета для iOS или Android. Сервис управляет сетью из более 450 дарксторов (небольших пунктов хранения), откуда курьеры доставляют заказы в ближайшие дома и офисы. Лавка работает под собственным и под брендом Маркета в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, а также в нескольких городах Подмосковья и Ленинградской области. Сервис также развивает международное направление.