Санкт-Петербург – лидер по покупкам продуктов и зоотоваров в сети
Яндекс Маркет и GfK провели исследование, в результате которого стало известно, что жители Санкт-Петербурга регулярно совершают покупки в интернете. Более 80% опрошенных онлайн-покупателей делают это не реже одного раза в месяц, а каждый третий (31%) – хотя бы раз в неделю. Петербуржцы были одними из первых в России, кто начал заказывать товары в интернете: 17% опрошенных впервые сделали это более 10 лет назад, что на 4% больше, чем в целом по России (13%).
Многие петербуржцы предпочитают заказывать продукты в интернете — за прошедший год так хотя бы раз делали 68% опрошенных горожан. В целом по стране этот показатель меньше — 55%. Нерецептурные лекарства и БАДы хотя бы раз покупали в онлайне за этот же период 55% респондентов в Санкт-Петербурге (в целом по России — 47%), зоотовары — 50% (41%), товары для ремонта — 46% (38%).
Петербуржцы заказывают в интернете не только новые товары, но и подержанные — за прошедший год это сделали 38% респондентов. Например, бывшие в употреблении обувь и товары для дома таким образом покупали 11% и 5% опрошенных горожан соответственно. В целом по стране эти показатели меньше — 7% и 2% соответственно.
Каждый третий респондент в Санкт-Петербурге (37%) при выборе товаров в интернете читает их подробное описание, в целом по России так делают больше людей — 47%. Доля жителей северной столицы, для которых цена доставки влияет на выбор товара, тоже меньше, чем по стране. целом. А вот качеству товаров придают значение 17% опрошенных петербуржцев — против 12% в целом по РФ. В Санкт-Петербурге также больше тех, кто участвует в программах лояльности: 66% против 59% по России в целом.