В семь пришёл – в семь-сорок трудоустроился. В Ленте можно стать сотрудником за 40 минут
Методов борьбы с кадровым голодом много – и сокращение цикла приёма – один из самых может быть хороших.
Супер Лента сократила процесс найма с 15 дней до 40 минут
⚙️ Быстрое оформление как антикризисная мера
Торговая сеть «Супер Лента» изменила подход к найму: вместо 15–17 дней оформление сотрудника теперь занимает около 40 минут. Это ответ на кадровый голод и попытка снизить потери кандидатов, которые уходят к другим работодателям в процессе ожидания.
📉 Что изменилось в процессе найма
Раньше оформление включало:
• звонок на горячую линию
• собеседование
• медосмотр и ожидание результатов
• передачу документов в офис
Теперь:
-
решение о найме принимает сам директор магазина
-
документы отправляются им же — без участия офиса
-
первичный комплект бумаг — только паспорт и СНИЛС
-
экскурсия в день собеседования, медосмотр — уже после выхода на смену
🧩 Роль HR сократилась, упрощены этапы проверки
Директорам выдали скрипты для общения с кандидатами и возможность быстро принимать решения. Это драматически сокращает цикл, устраняя “узкие места” в цепочке — ожидание согласований, проверок и передач.
📍 Как это внедряли
Новая схема прошла тестирование в супермаркетах разных регионов. С апреля 2025 года она применяется по всей сети «Супер Лента».
📣 Прямая речь
«Полмесяца — очень большой срок, за который кандидат может потерять интерес и найти другую работу. Мы отказались от всего, что не представляло ценности», — говорит Татьяна Рубцова, директор по персоналу сети.
📦 Что это даёт бизнесу
• Меньше потерь соискателей на этапе ожидания
• Снижение нагрузки на центральные офисы
• Повышение автономности локального менеджмента
• Быстрый выход персонала в смену
Прямая речь
Санкт-Петербург, Россия, 4 июня 2025 г.: Торговая сеть «Супер Лента» пересмотрела процесс трудоустройства и сократила его с 15 дней до 40 минут.
Торговая сеть «Супер Лента» пересмотрела процесс найма и оформления сотрудников, который ранее происходил за две недели. Ранее кандидату было необходимо обращаться на горячую линию компании, проходить собеседование, медосмотр и ждать его результаты. В среднем на оформление уходило около 17 дней.
HR-специалисты сети оптимизировали процесс и разработали скрипты для директоров магазинов формата, таким образом они получили самостоятельность при принятии решения о трудоустройстве кандидата. Кроме того, руководители теперь самостоятельно отправляют документы соискателя на проверку, ранее этим занимались специалисты отделов персоналов, работающие в офисах. Изменился и подход работы с кандидатами, которым теперь на первоначальном этапе необходимо принести на собеседование только паспорт и СНИЛС. Их проверка происходит во время беседы с директором магазина, а процесс оформления начинается сразу после интервью.
Директор по персоналу торговой сети «Супер Лента» Татьяна Рубцова рассказала:
«Полмесяца – очень большой срок, за который кандидат может потерять интерес и найти другую работу. Поэтому мы кардинально пересмотрели все процессы и отказались от тех, что не представляли ценности для директора магазина и для человека, который пришел к нам на собеседование. В первый день мы проводим экскурсию для кандидата, а на второй отправляем уже трудоустроенного человека на медицинский осмотр».
Обновленную схему трудоустройства компания тестировала в супермаркетах в разных регионах страны. С апреля она работает во всех «Супер Лентах».