Свежий взгляд на Амазон Алексея Федорова

Амазон (Amazon.com) интересен – интересен моделью, интересен операционными решениями, интересен тем, как он захватил рынок США и порядочный кусок пирога в мире. Несмотря на некоторую оппозицию вендоров (Nike, IKEA etc), Амазон во многом остаётся моделью для eCommerce.

Мы представим «незамыленный» взгляд на Amazon Алексея Федорова – CEO «220 Вольт», председателя комитета по Торговле в Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и известного острослова. Взгляд на Amazon Fulfillment и на Amazon Go.

 

Amazon Go

«Amazon Go, это, конечно, не для слабонервных.

Сначала все шло отлично, по инструкции.

Приложил QR-код из приложения к считывателю, зашёл в магазин (кстати, очень маленький, лавка такая, метров 50 торговый зал, товаров так мало, что сразу понятно- парни пока тестят технологию), походил между полок.

Выбирать, собственно, не особо из чего, но это я с жиру, конечно. Все категории фуда есть, кроме фреша, но всего по чуть-чуть.
Я то думал, что это такие магазины, мечта холостяка, загрузил список продуктов и пошёл, по указателям в приложении, но нет. Яиц, кстати, тоже нет, так что не для холостяка точно.

Ну, окей, выбрал упаковку черники. Обычная такая упаковка, без намёка на AI, пластик, ягоды. Berry написано. Из Мексики, значит. Беру (не в смысле “беру.ру”, а в смысле глагол такой).

Действую четко по инструкции. Ни на кого не глядя (а смотреть и не на кого, я там один), выхожу из магазина. Жду когда сигнализация завизжит.

Не визжит. Все четко. Взял с полки, и вышел. Ни тебе касс, ни оплаты, одни камеры и определение лиц.

Хорошо, вышел значит, ягоды ем, жду чек когда придёт, смс, или ещё какое то уведомление об оплате.

5 минут жду. 10 минут жду. Не приходит.
Не удобно страшно. Полное впечатление, что украл. Целых 3,99$, блин!

Что делать не понятно. Возвращаться странно. Ягоды уже того.
Уже решил в приложение лезть, искать контакты саппорта.

Но тут, ура, пришло уведомление. Списали деньги. Отлегло.

Страшное это дело, новые технологии.»

 

Amazon Fulfillment

«Мне очень хочется тут написать «Вау, как круто, ну Amazon даёт, и как они это все сделали!» и так далее.

Но нет. То есть, конечно, да, мощно, круто, много линий, действительно роботы кое-где, но есть детали.

Больше всего впечатляют не конвейеры с лазерными сканерами (много раз видели, и в РФ есть не хуже), и не роботов (в Китае то же самое, и даже интереснее), а мотивация персонала. Вот тут да. Вот тут полное “вау”.

Все. Буквально все, бегают. С безумными скоростями пикают, упаковывают, носятся, видно, что народ деньги зарабатывает.

У сборщиков по два монитора. На одном заказы и ячейки, на другом игра, в которой он соревнуется по скорости с коллегами. Игра, Карл!

У каждого на груди от трёх до десятка значков. За выслугу, за сбор денег для детей больных раком, за огромное количество разных активностей внутри Amazon.

На каждом этаже, даже в каждом пространстве маркерные доски, на которых персонал пишет свои предложения, а менеджмент тут же отвечает. Видно, что все, о чем в умных книжках по мотивации пишут- тут реально применяется. Сотрудники, в том числе и самые линейные, гордятся своей работой, и пашут с утра до ночи. Что удивило, на вопрос о системе мотивации, отвечают , что почасовая оплата. Не понимаю, как это может столь эффективно мотивировать.

И очень много посылок Amazon Prime. Даже других и не видел. Ощущение, что Prime есть у каждого американца.»

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Задорожный Сергей

Свежий взгляд на Амазон Алексея Федорова 12
Комментарии: 0Публикации: 126Регистрация: 04-02-2020