Совет директоров нидерландского Yandex N.V. принял предварительное решение о разделении компании
Нидерландская головная компания Яндекса Yandex N.V. сообщила о готовящемся разделении компании на российскую и международную часть. В европейской части будут сосредоточены технологии автономного вождения, облачные вычисления, маркировку данных и электронные технологии. В российской – остальное включая поиск и рекламу, мобильность, электронную коммерцию, доставку еды, доставку, развлекательные услуги и другие на российском и международном рынках.
Бренд Яндекса останется за российской компанией.
Этот процесс находится на предварительной стадии. Нет никаких гарантий, что Совет Директоров добьется успеха в определении и реализации путей выполнения этих шагов, включая поиск покупателей на доли в бизнесе, которые будут отчуждены.
Прямая речь
Yandex N.V. предоставляет стратегическую информацию о потенциальных изменениях в корпоративной структуре группы
Амстердам, 25 ноября 2022 года. Yandex N.V., нидерландская материнская компания группы Яндекс, объявила сегодня, что ее Совет директоров начал стратегический процесс рассмотрения вариантов реструктуризации собственности и управления группы в свете текущей геополитической обстановки с целью обеспечения устойчивого развития и успеха разнообразного портфеля группы бизнеса в долгосрочной перспективе.
Специальному комитету Совета директоров было поручено изучить различные возможные сценарии и шаги, в том числе:
● Развитие международных подразделений определенных сервисов (включая технологии автономного вождения, облачные вычисления, маркировку данных и электронные технологии) независимо от России.
● Лишение Yandex N.V. права собственности и контроля над всеми другими бизнесами в Группе Яндекс (включая поиск и рекламу, мобильность, электронную коммерцию, доставку еды, доставку, развлекательные услуги и другие на российском и международном рынках), включая передачу некоторых элементов управления руководству.
Совет директоров ожидает, что Yandex N.V. со временем будет переименован, а бизнес, который будет передан, сохранит эксклюзивные права на использование бренда Яндекса.
Этот процесс находится на предварительной стадии. Нет никаких гарантий, что Совет Директоров добьется успеха в определении и реализации путей выполнения этих шагов, включая поиск покупателей на доли в бизнесе, которые будут отчуждены. Эти шаги будут подвергнуты дальнейшему анализу и, в конечном итоге, одобрению акционерами. Мы будем информировать рынок по мере получения дополнительной информации на этот счет.
Джон Бойнтон, председатель совета директоров Яндекса, прокомментировал: “Это исключительно сложные времена. Пожалуйста, будьте уверены, что, анализируя различные стратегические варианты, мы сделаем все возможное, чтобы сохранить ценность для наших публичных акционеров и сохранить возможности для 20 000 сотрудников, которые сделали Яндекс одной из самых успешных технологических компаний Европы ”.