“Рука Зондберга”. Почта России дотянулась до доставки для селлеров маркетплейсов
Почта России запустила для продавцов сервис доставки до складов маркетплейсов в 75 городах России. Стоимость доставки до складов крупнейших онлайн-площадок у Почты до 20% ниже средней по рынку.
_______________________
Комментарий EH
Отметим, что во введении новых услуг Почтой России чувствуется большая экспертиза Леонида Зондберга в электронной коммерции.
Конечно, остаются вопросы.
- Кто оформляет слоты доставки на склады маркетплейсов?
- Платят ли селлеры за простой авто, если ожидание большое?
- Где посмотреть цены?
- Что произойдёт с товаром, отправленным на один из складов, а в это время ввёл ограничения?
- Есть ли список маркетплейсов (и список их складов, на которые есть возможность поставки)?
Получается, что у довольно большого числа служб доставки остаётся последняя надежда сохранить свою бережно-созданную доставку на маркетплейсы – знаменитый клиентский сервис Почты России и любовь заборных машин Почты просто не приезжать.
________________________
Сервисом Почты смогут воспользоваться как продавцы, которые передают хранение, комплектацию и сортировку заказов на сторону маркетплейса по модели FBO (FulfilmentbyOperator), так и те, кто самостоятельно обрабатывает заказы и хранит их на собственных или партнерских фулфилмент-складах по системе FBS (FulfillmentbySeller). Продавец может сдавать товары в отделения для корпоративных клиентов и сортировочные центры Почты или вызвать курьера, который заберёт груз.
Стоимость услуги зависит от физического веса груза и региона доставки. При этом объём отправления на цену не влияет. Почта принимает товары в коробках и на паллетах и перевозит собственным транспортом, который насчитывает около 16 000 автомобилей.
«Мы наблюдаем опережающий рынок рост продаж на маркетплейсах и решили предложить продавцам самую большую в России сеть приёма товаров и наиболее выгодный тариф. Такие условия позволят поставщикам сократить издержки при работе с маркетплейсами и, соответственно, предложить покупателям более выгодные цены», – отметил Леонид Зондберг, и.о. заместителя генерального директора по электронной коммерции Почты России.
Почта предоставляет продавцам отсрочку платежа за доставку на 30 дней, возможность бесплатно хранить товары на её складах в течение 15 дней и выбрать временной интервал для отправки груза.
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. В 2021 году Почта доставила 275 млн отправлений с товарным вложением.
Доля Почты в сегменте трансграничной доставки в 2021 году составила 84,2%. А объём экспорта 4,4 млн отправлений с товарными вложениями.