Новость про начисление зарплаты сотрудникам ПВЗ WIldberries важнее, чем выглядит

Маркетплейс Wildberries разослал пресс-релиз (не нам – другим изданиям, нас площадка боится), в котором говорит внешне только о том, что планирует перечислять зарплату сотрудникам своих ПВЗ ежедневно. Потом (возможно) и складским. На самом деле это продолжение новости про то, что площадка делает возможным мгновенный возврат денег за невыкупленные (от которых покупатель отказался) товары.

Мы уже писали, что эта новость означает, что маркетплейс хочет оставлять деньги на своих счетах.

В сочетании с разбором новости про то, что “менеджеры ПВЗ Wildberries будут получать зарплату ежедневно” видим, что Wildberries нацелилась на создание экосистемы, а возможно и суперприложения.

Вот, что сподвигло нас на такие выводы

  1. Декабрьская история 2020 когда, когда WB купил банк “Стандарт-Кредит”. С высочайшей степенью вероятности только для покупки банковской лицензии.
  2. Январь этого года. Заработал “ВАЙЛДБЕРРИЗ БАНК”. К сайту и описанию много претензий, но есть определённость и заявка на отдельный проект. Отдельно отметим, что запуск именно в январе как раз и означает, что компания приняла решение включить проект в годовой план и начала с запуска MVP версии сайта.
  3. Начало июня 2022 – площадка сообщает о том, что деньги за невыкупленные товары можно будет вывести почти мгновенно. С выбором любого счёта, а не только того, с которого оплачивал покупатель. Но, главное, деньги можно оставить на счету, и они будут лежать у Wildberries. Деньги на остатках, как мы и писали, – важный ресурс, сейчас в России один из самых важных – оборотные средства, процентный доход, плюс при необходимости кредитования.
  4. Вчерашняя новость про мгновенные выплаты сотрудникам ПВЗ – это и HR приём по привлечению и удержанию сотрудников и начало перевода сотрудников в собственный банк. Мгновенные выплаты – это “плюшка”, которой можно привлечь, но методы могут быть и другие. Сотрудников у WB много, при инкапсуляции их деньги будут на счетах, операции (и комиссии по ним) достанутся WB банку. Да и оговорки значимы “На первом этапе разработки финтех-сервиса запущен новый интерфейс и открыт доступ к самостоятельным переводам: заработанные деньги моментально отражаются на персональном балансе, и пользователь сам указывает свой банковский счет, на который ему удобно получить перечисление.”
  5. Вот этот блок текста говорит о том, что маркетплейс будет заманивать и покупателей в свой банк: “в будущем этот процесс станет бесшовным, позволит совершать покупки без использования банковской карты и получать моментальные начисления за возвраты товаров”.

Всё это говорит о том, что маркетплейс будет замыкать на свой банк сначала сотрудников, а потом покупателей. Будет стремится создавать экосистему, в которой деньги, услуги, покупки будут локализованы у одного игрока, контролироваться им, приносить доход именно ему.

Какова логика следующих действий WB?

  • в скорости мы вероятно увидим улучшение условий при оплате из экосистемы Wildberries (бонусы, скидки, проценты комиссии и пр.);
  • увидим (сначала) мягкое предложение всем сотрудникам перейти на обслуживание в ВАЙЛДБЕРРИЗ БАНК;
  • появление сквозной программы лояльности маркетплейса (покупки, услуги банка, партнёры);
  • ждём (сначала) предложение селлерам переходить на “свой” банк;
  • ждём интеграции начала работы над суперприложением (superUpp) в котором будут интегрированы покупки, банковские и прочие услуги Wildberries

Почему Wildberries не заявил о своих амбициях публично? Да, это обычный образ действий онлайн-ритейлера. Готовность его к объявлению планов, всякой публичности и обратной связи всегда была на минимуме. UPD. С нами связались и обещали оперативно передавать новости маркетплейса

 

Прямая речь. Цитата по изданию New-Retail.ru

Крупнейшая российская онлайн-площадка Wildberries запускает новый платежный сервис для менеджеров ПВЗ, который позволит значительно увеличить им периодичность выплат.

В ближайшее время компания перейдет на еженедельные выплаты менеджерам ПВЗ, а в среднесрочной перспективе – и на ежедневные, в том числе и специалистам  логистических комплексов – сборщикам заказов, приемщикам товаров и т.д.

«Новый финансовый сервис разрабатывается для удобства наших сотрудников: в будущем они смогут  самостоятельно определять периодичность выплат – даже каждый день. Наша цель – сделать платежный инструмент, который улучшит их жизнь и предоставит полную свободу в управлении своими заработанными средствами», – рассказали в пресс-службе Wildberries.

На первом этапе разработки финтех-сервиса запущен новый интерфейс и открыт доступ к самостоятельным переводам: заработанные деньги моментально отражаются на персональном балансе, и пользователь сам указывает свой банковский счет, на который ему удобно получить перечисление.

Новой сервис, помимо увеличения частотности выплат, также позволит специалистам пунктов выдачи и логистических центров полностью и в режиме онлайн контролировать свои финансы – просматривать информацию о поступлениях и перечислениях, управлять банковскими счетами для перевода заработанных средств и даже тратами в интернет-магазине – в будущем этот процесс станет бесшовным, позволит совершать покупки без использования банковской карты и получать моментальные начисления за возвраты товаров.

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1875Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий