Точка исследовала интерес к “Чёрной пятнице” и нашла падение интереса в целом и дифференциацию запросов в поиске

Интерес к акциям на Черную пятницу в 2022 году упал на 26% по сравнению с 2021 годом, а в 2023 – на 33% по сравнению с 2022 и в целых два раза по сравнению с 2021. 

 

Аналитики финтех-компании Точка проанализировали поведение покупателей в сети во время осенних распродаж-2023 и сравнили его с предыдущими годами, изучив динамику запросов в интернете. 

 

Всемирный день шопинга проходит в России ежегодно 11 ноября. Черная пятница, которая проводится в стране с 2013-го года, выпала на 23-26 ноября. Скидок на каком из маркетплейсов больше всего ждут россияне? Какие товары чаще всего покупают по распродаже, а какие – обходят вниманием? Когда ищут скидки, а когда – промокоды? На эти вопросы ответит новое исследование Точки.

 

В ходе исследования проанализировали пользовательские запросы в сети Яндекс накануне и в период распродаж, а также исторические данные с 2021 года с помощью Wordstat. В исследование вошли крупнейшие маркетплейсы Wildberries, Ozon и Aliexpress. Не вошел Яндекс Маркет – из-за принадлежности маркетплейса к экосистеме Яндекс — структура пользовательского спроса в Wordstat для него не показательна.

 

Интерес к Черной пятнице стремительно падает

 

Интерес к акциям на Черную пятницу в 2022 году упал на 26% по сравнению с 2021 годом, а в 2023 – на 33% по сравнению с 2022 и в целых два раза по сравнению с 2021. 

 

При этом искать предложения, связанные с Черной пятницей, покупатели начали заранее – уже с первой недели октября, хотя в прошлом году искать скидки начали на месяц позже, в первую неделю ноября 2022.

 

Самые желанные скидки – на Ozon

 

Покупателям Ozon скидки нужны как воздух – на этот маркетплейс приходится половина всех запросов (48%). На втором месте Wildberries с 32%, а вот на AliExpress приходится всего 8% запросов – от добра добра не ищут? Слегка обгоняет AliExpress маркетплейс Мегамаркет: 11% от запросов о скидках включали это название.

 

Интересно сравнить эту картину с тем, как часто искали в период распродаж каждый из маркетплейсов без связи со скидки: Wildberries лидирует по числу запросов (51%), Ozon занимает 37%, AliExpress – 7%, замыкает топ Мегамаркет с 5-ю процентами от общей суммы.

 

Охота за скидками открывается в октябре

 

Несмотря на общее снижение интереса к ноябрьским распродажам, есть покупатели, которые целенаправленно ищут связанные с ними скидки. Самые ранние запросы в этом году появились уже 15-го октября. А вот промокоды, судя по данным прошлых лет, ищут только в декабре: похоже, что они прочно ассоциируются с предновогодним ажиотажем. По товарам, скидки на которые ищут по всему интернету, тоже заметна атмосфера близящихся праздников: лидируют билеты, холодильники и диваны.

 

Чаще всего на распродажах берут одежду, обувь и товары для дома

 

Категории “Одежда и обувь” и “Дом и интерьер” лидируют в связке с каждым из основных маркетплейсов – Wildberries, Ozon и Aliexpress. Третье место по популярности на Ozon и Wildberries занимает мебель, а вот на Aliexpress ее ищут реже – категория не вошла даже в первый десяток. Третье место там занимают товары из рубрики “Фото, Видео и Аудио”, а четвертое – “Инструменты”: на российских маркетплейсах их ищут не так часто.

 

Часы с Ali, телевизор c Ozon, платья с Wildberries: что ждать в подарок на Новый год 2024

Считается, что осенние распродажи – лучшее время для покупки новогодних подарков себе и близким. Аналитики проверили, какие вещи искали на маркетплейсах чаще и реже всего в преддверии череды праздников.

 

AliExpress

На AliExpress самыми популярными запросами оказались часы, аккумуляторы, топы, шуруповерты, смартфоны и куртки. В анти-лидерах – серванты, леггинсы, сигвеи, ошейники от клещей, сумки-термосы и кресла для кормления.

 

Wildberries

На Wildberries в топе поисковых запросов лидируют куртки, платья и сумки. Среди самых редких и необычных запросов – телескопы, штангенциркули, гироскутеры, товары для пчеловодства, пупсы, детекторы валют и розовое вино.

 

Ozon

В десятке самых востребованных запросов на этом маркетплейсе, кроме уже знакомых нам часов, курток, платьев и сумок, появляются телевизоры – и калькуляторы. Замыкают топ смартфоны. Реже всего россияне интересовались гребными тренажерами, ледовыми коньками, алкометрами и морской капустой.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4990Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий