Тренды российского потребительского онлайн-спроса в мае июне 2022

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи товаров и услуг в онлайне в мае-июне 2022 года и выяснили, как изменился спрос по сравнению с соответствующим предыдущим периодом января-февраля (до начала СВО). Лидер роста – жд билеты, второе место у детской одежды, третье у сервисов знакомств.

 

Лидером роста онлайн-спроса в мае-июне 2022 года по сравнению с соответствующим предыдущим периодом января-февраля 2022 года стали железнодорожные билеты: онлайн-оборот вырос на 207% (в 3 раза), причем количество транзакций увеличилось на 62%, а средняя сумма онлайн-покупки выросла на 145%: с 2 969 рублей до 7 270 рублей. Такой рост объясняется начавшимся сезоном отпусков, а также закрытием авиасообщения на южных направлениях (Анапа, Геленджик, Краснодар, Симферополь и т.д.), в результате чего поезд стал альтернативой самолету для тех, кто запланировал поездки в эти города. Рост среднего чека свидетельствует о том, что, во-первых, люди чаще всего путешествуют семьями, приобретая одновременно несколько билетов, а также тем, что при существенной заполненности поездов, путешественники вынуждены выкупать все возможные варианты билетов, включая самые дорогие.

 

На втором месте онлайн-продажи детской одежды. Онлайн-оборот в мае-июне вырос на 120% (более чем в 2 раза) за счет роста количества транзакций на 52% и среднего чека на 68% до 5 836 рублей. Такой рост можно объяснить сезонностью — родители покупают детям новые летние вещи. Кроме этого, по данным CloudPayments в целом существенно выросли онлайн-продажи детской одежды российских производителей.

 

На третьем месте по росту онлайн-оборота оказались сервисы знакомств. Оборот вырос на 118% (более чем в 2 раза), онлайн-транзакций стало больше на 114%, средний чек достиг 283 рублей. Похоже, в период отпусков люди стали активнее искать себе пару, используя для этого платные сервисы для знакомств в онлайне.

 

На четвертом месте ожидаемо оказались экскурсии и путешествия выходного дня — рост онлайн-спроса составил 98%, онлайн-транзакций стало больше на 114%, при этом средняя сумма покупки снизилась с 4 253 рублей до 3 594 рублей. Люди стараются не отказывать себе в экскурсиях, но выбирают более бюджетные варианты, чем раньше.

 

На пятом месте с ростом оборота на 69% — стройматериалы, средний чек в онлайне достиг 35 293 рублей. Россияне активно обустраивают дома и приусадебные участки, закупая для этого все необходимое.

 

Также в Топ-10 категорий по росту спроса в онлайне по данным CloudPayments попали отели (рост спроса 65%, средний чек — 26 520 рублей), ткани и товары для рукоделия (рост спроса 61%, средний чек — 266 рублей), авиабилеты (рост оборота 52%, средний чек — 31 664 рублей), каршеринг (рост спроса 42%, средний чек — 287 рублей), товары для животных (рост спроса 28%, средний чек — 8 879 рублей).

 

Стоит отметить, что в первый месяц после начала СВО, в феврале-марте 2022 года список лидеров по росту спроса в онлайне был совсем другим. Так, по данным CloudPayments, в феврале-марте 2022 года по сравнению с соответствующим предыдущим периодом января-февраля, Топ-10 по росту спроса занимали следующие категории:

 

  • Бытовая техника — рост спроса 175%
  • Электроника — рост спроса 139%
  • Сумки, рюкзаки, чемоданы — рост спроса 70%
  • Детская одежда — рост спроса 64%
  • Товары для животных — рост спроса 48%
  • Лекарства — рост спроса 43%
  • Цветы — рост спроса 41%
  • Продукты и сопутствующие товары — рост спроса 37%
  • Товары для сада и огорода — рост спроса 31%
  • Косметика — рост спроса 28%

 

С 24 февраля 2022 года прошло более четырех месяцев. За это время изменилось многое: уходили и возвращались западные бренды (некоторые ушли совсем), закрывались границы и аэропорты, менялись курсы валют, люди скупали сахар и средства гигиены. В первый месяц после 24 февраля мы наблюдали рост спроса в онлайне на электронику и бытовую технику, товары для животных, лекарства и косметику, прежде всего иностранного производства. Кроме этого, люди запасались продуктами и сопутствующими товарами, в том числе и в онлайне. Но постепенно рынок адаптировался к новым условиям: на смену западным брендам пришли отечественные, поезда заменили самолеты на закрытых для авиасообщения направлениях, а товары в супермаркетах уже не сметают подчистую. В результате, через четыре месяца мы видим более сезонную картину спроса: в лидерах спроса ж/д-билеты, экскурсии и отели (прежде всего в России), отели, детская одежда отечественного производства, стройматериалы.

 

Для данного исследования сервисом CloudPayments проанализированы онлайн-транзакции более 17 000 партнеров сервиса за период с 24 мая по 23 июня 2022 года по сравнению с 24 января по 23 февраля. А также приведены результаты анализа продаж партнеров в период с 24 февраля по 23 марта по сравнению с соответствующим предыдущим периодом с 27 января по 23 февраля.

 

 

Справка

Cloud — часть группы компаний Тинькофф — платежная инфраструктура для бизнеса, объединяющая под собой сервис интернет-эквайринга CloudPayments; сервис, предоставляющий услуги по онлайн-фискализации платежей для бизнеса в соответствии с локальным законодательством, CloudKassir; сервис для отправки и приема безналичных чаевых, донатов, адресных пожертвований CloudTips; облачное решение, предоставляемое по модели SaaS, для управления платежами по всему миру CloudSoft. География бизнеса компании — Россия, Европа и страны СНГ.

 

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1897Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий