ВкусВилл. 2021. Итоги
Сеть магазинов “Вкусвилл” подвела итоги 2021 года. И “да”. мы тоже согласны с экспертами, что первый за несколько лет итог с убытком связан с экстенсивным развитием ритейлера eGrocery.
Источники: Vkusvill.ru, Interfax
Позитивное от ритейлера
-
Компания выросла до:
- 29 760 сотрудников,
- 1522 поставщиков,
- 1337 магазинов и 103 дарксторов в 56 городах.
- За 2021 год доставили нашим покупателям более 39 млн заказов. К декабрю удалось сократить среднее время доставки до 56 минут. Также стала доступна экспресс-доставка — всего за 30 минут.
- По данным Infoline, ВкусВилл стал одним из лидеров в рейтинге крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров в России. В 2022 год вошли с рекордом — 210 374 заказов за день, это на 175% больше, чем рекорд декабря 2020 года.
- Открыли за 2021 год более 100 новых дарксторов — магазинов складского типа, в которых собирают онлайн-заказы. Такие «тёмные магазины» работают не только в Москве и Подмосковье, но и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Волгограде, Туле, Твери, Рязани, Чебоксарах, Казани, Ярославле, Самаре, Ульяновске, Курске, Владимире, Брянске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Смоленске, Орле, Нижнем Новгороде и Пензе.
- В дарксторах появились медицинские товары и лекарственные препараты, а также товары от популярных брендов. По итогам года ассортимент проекта Супермаркет вырос до 5 000 товаров, которые покупатели раньше приобретали в других магазинах.
-
В 2021 году в интернет-магазине появилась онлайн-полка Аптека — совместный проект с партнёрами: аптеками «Планета Здоровья» и «Сердце России». Покупателям ВкусВилла стали доступны лекарства, БАДы, медицинские приборы — всё то, что можно найти в привычной аптеке, за исключением лекарств, которые продаются только по рецепту врача.
-
За прошедший год команда проекта “Сгоряча” открыла 37 кухонь, которые поставляют покупателям готовые блюда. Сегодня в меню более 60 блюд, в том числе завтраки, вторые блюда, десерты, супы и наборы для обеда — всё, что позволяет людям питаться полноценно, вкусно и полезно, не тратя при этом время на закупку продуктов, готовку или поход в кафе.
- До пандемии доля кулинарии занимала 7% от общего оборота компании. В 2021 году доля готовых продуктов составила уже 16,5%, а в интернет-магазине — более 20%.
-
Новые города. За 2021 год жители ещё 15 городов получили возможность покупать полезные продукты с честными составами: мы открыли 72 магазина в Тольятти, Шахтах, Перми, Новороссийске, Сочи, Ставрополе, Новочебоксарске, Петрозаводске, Краснодаре, Анапе, Геленджике, Набережных Челнах, Великом Новгороде, Уфе. ВкусВилл добрался до Екатеринбурга, это самый восточный магазин сети. В городах запущена бесплатная доставка.
- СТМ. За 2021 год почти в два раза расширили продуктовый ассортимент во всех проектах ВкусВилла (“Айс”, “Сгоряча”, “Супермаркет” и т.д.). Количество продуктов под брендом ВкусВилл увеличилось с 4 031 до 5 595 позиций.
“Главным драйвером роста в 2021 году для нас неизменно оставались наши покупатели, к отзывам которых мы прислушиваемся. За год мы приняли рекордное количество обращений от покупателей — 5 607 739 звонков, писем и сообщений в социальных сетях. Наша армия специалистов по обратной связи превысила рубеж в 600 сотрудников (в штате и на аутсорсе). Мы даём покупателям возможность влиять на сервис, ассортимент и качество продуктов через обратную связь. К программе лояльности «Давайте дружить» присоединились в этом году более 2,9 млн человек, на конец декабря 2021 года общее число активных карт — 13,4 млн. К партнёрской программе ВкусВилла присоединилось уже 10 188 партнёров, которые рассказывают о продуктах ВкусВилл и получают вознаграждение за заказы друзей и подписчиков.”
— В этом году стремительно вырос наш сервис доставки, появились новые магазины и дарксторы, существенно выросла команда, мы продолжаем развивать технологии и запускать новые проекты. Всё для того, чтобы стать ближе к нашей эволюционной цели — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому, — отмечает Андрей Кривенко, основатель ВкусВилла.
Деньги
- Ритейлер “Вкусвилл” в 2021 году увеличил выручку на 42,3% и получил чистый убыток по РСБУ, следует из данных аналитической системы “СПАРК-Интерфакс“.
- Выручка ПАО “Вкусвилл” выросла до 162,19 млрд рублей с 114 млрд рублей в 2020 году.
- Валовая прибыль повысилась на 44%, до 58,57 млрд рублей. Валовая маржа составила 36,1% против 35,7% годом ранее.
- Коммерческие расходы подскочили на 56,7%, до 57,25 млрд рублей.
- Убыток до налогообложения составил 2,75 млрд рублей после прибыли в размере 1,31 млрд рублей в 2020 году.
- Чистый убыток составил 2,38 млрд рублей против чистой прибыли в 1,05 млрд рублей в 2020 году.
- Последний раз “Вкусвилл” получал чистый убыток по РСБУ по результатам 2014 года (41,8 млн рублей), следует из данных “СПАРКа”. В 2019 году чистая прибыль ритейлера составляла 2,995 млрд рублей, в 2018 году – 1,138 млрд рублей.