Вкусвилл. 2020. Итоги

Ритейлер “Вкусвилл” подвёл итоги 2020 года.

Источники: Интерфакс, Retail.ru

Чистая прибыль ООО “Вкусвилл” по итогам прошлого года снизилась на 38,8% – до 1,834 млрд рублей с 2,995 млрд рублей в 2019 году – после роста в предыдущие два года.

Ритейлер отказался от выплаты дивидендов в 2020 году, следует из отчетности компании.

Прибыль от продаж сократилась на 18,7%, до 3,265 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 36%, до 40,679 млрд рублей. В то же время коммерческие расходы увеличились на 44,5% – до 37,414 млрд рублей.

Выручка ритейлера увеличилась на 38,2%, до 114,008 млрд рублей. По сравнению с динамикой 2019 года (+51,1%) рост замедлился.

В прошлом году компания не стала выплачивать дивиденды (впервые дивиденды были выплачены в 2019 году – 2 млрд рублей).

 

Пандемическая трансформация

Весна 2020 подтолкнула компанию к множеству обновлений, развитию онлайн-магазина, пешей доставки и так далее. В частности, во всех розничных магазинах «ВкусВилла» (всего 474 точки в разных городах страны) планировалось появление быстрой пешей доставки. Но позже ритейлер присоединился к доставке через СберМаркет, iGooods, Delivery Club, Яндекс.Еду, OZON

Весной 2020 года «ВкусВилл» начал доставлять 28 тысяч заказов ежедневно.

Компания открыла один магазин в Амстердаме и один магазин с вином в ассортименте. Также в приложении «ВкусВилла» появилась возможность заказать доставку на дом, раннее она была только на сайте сети. Добавилось 27 направлений, где работает бесплатная доставка в поселки и на дачи.

Помимо этого, весной «ВкусВилл» заключил партнерство сразу с четырьмя компаниями: АЗС «Газпромнефть», АЗС General Fueller, Lamoda, «Кухня на районе». В сентябре с АЗС Neste в Ленинградской области.

В ноябре компания открыла первые дарксторы и сообщала о траффике в 60 тысяч заказов в день.

 

“Вкусвилл” – один из самых быстрорастущих продовольственных ритейлеров в РФ. Компания появилась в 2012 году, когда основатель сети магазинов молочной продукции “Избенка” Андрей Кривенко решил расширить формат – как ассортимент, так и площади. В новых магазинах, которые позиционировались как “супермаркеты натуральных продуктов”, стали продаваться продукты немолочных категорий. С 2014 года Кривенко сконцентрировался на развитии “Вкусвилла”.

Кривенко владеет около 87% долей в ООО “Вкусвилл”, 12,2% долей – у структуры Baring Vostok (кипрской Moestino Investments Limited).

Добавить комментарий