Время ресейла и секонд-хенда в России и в мире. Список российских ресейл-проектов

Одно из самых ёмких по форме и дельных по содержанию обзоров темы ресейла от ТГ-канала FACT THIS FASHION от Анны Лебсак-Клейманс.

 

Ресейл — один из главных трендов мирового ритейла

По оценке McKinsey, глобальный рынок вторичной продажи товаров будет расти на 10‑15% ежегодно в течение ближайшего десятилетия.

Отчет Recurate показал, что 74% жителей экономически развитых стран всех возрастов, полов и социально-экономического статуса совершают покупки в сегменте секонд-хенд.

77% горожан с доходом от 50 тысяч до 100 тысяч долларов в год покупают и продают подержанную одежду не реже одного раза в два-три месяца.

64% потребителей приобретают бренды средней ценовой категории: Lululemon, Nike, Levi’s и J.Crew. На втором месте — фаст-фэшн, около 30% заинтересованы в люксе.

 

Что влияет на рост интереса к вторичному рынку?

1. Разумная экономия. Снижение уровня дохода населения которое мы наблюдаем, инфляция, и другие экономические факторы побуждают потребителей не платить больше за то, что можно найти значительно дешевле.

2. Общий тренд на рациональное потребление. Когда есть возможность приобрести качественные товары со скидкой, потребители пользуются этой возможностью. Для вторичных продаж хорошей скидкой считается 70%. Скидки от первоначальной цены менее 50% не воспринимаются достаточно привлекательными, так как с такими скидками можно приобретать и новые вещи в периоды распродаж.

3. Развитое качества сервиса. На спрос влияет также развитие качества сервисов в магазине: гарантии подлинности товаров, оперативность возврата средств, удобство в поиске и получении полной информации о товаре, скорости и условиях доставки.

4. Изменение отношения к “статусу” использования вторичных вещей. Хотя предубеждение сохраняются, все же отношение к pre-owned одежде улучшается вместе с ростом популярности идей устойчивого развития и цикличной экономики. Покупка pre-owned вещей перестала быть стигмой, знаком бедности, а стала больше отражением заботы об окружающей среде и вклад в уменьшение перепотребления. Росту популярности перепродаж способствуют медийные персоны и знаменитости, которые активно выставляют на продажу личные вещи. Люди перестают стесняться приобретения pre-owned вещей. На вторичном рынке теперь совершают покупки и высоко обеспеченные люди.

 

В России появился еще одна причина, которая привела к увеличению интереса к pre-owned вещам – уход западных брендов.

Недавнее исследование Мегафон показало, что суммарный трафик на сайтах классифайдах и ресейл-платформах вырос в этом году на 33% по сравнению с январем-июлем 2021 года. За январь‑март трафик абонентов МегаФона увеличился на 23,4% по сравнению с теми же месяцами прошлого года, а в апреле‑июне — уже на 42,7% В 10 раз быстрее универсальных площадок растут специализированные ресейл-платформы, которые работают с определенной категорией товаров – дизайнерской одеждой, сумками, обувью, аксессуарами.

По информации Коммерсанта, продажи в секонд-хендах выросли в два раза. Комиссионные магазины стали бенефициарами кризиса – многие бренды теперь доступны только там.

По данным ресейл платформы Oskelly у 15% пользователей платформы Oskelly вещи pre-loved уже занимают как минимум 10% от всего гардероба.

 

Сейчас существует большое разнообразие ресейл-проектов: офлайн, онлайн, гибридные, специализированные по продукту, в разных ценовых сегментах, в разных форматах продажи (например покупка вещи по весу или покупка единичных изделий). Есть магазины, которые делают стилистическую выборку продукта для потребителя.

Подборка интересных ресейл-проектов в разных категориях

Магазины, где можно купить вещи на вес
Azbuka Brendov
Luxury
Селективные
Винтажные
Винтажный маркет, который проходит в Москве – Vintage Marketplace Moscow

Тренд на pre-owned подхватывают и маркетплейсы. Ozon объявил о запуске собственного сервиса объявлений, который работает как отдельный раздел на маркетплейсе. Пока сервис доступен жителям Ростова-на-Дону. Объявления о продаже товаров смогут размещать как обычные пользователи, так и продавцы Ozon (к примеру, для реализации уцененных товаров).

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4798Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий