Walmart обгоняет Amazon в e-grocery в США
Пять лет назад Amazon был бесспорным лидером рынка eGrocery в США. Теперь же лидерство перешло к Walmart, который продолжает расширять свои позиции. Что произошло?
Переломный момент
Это поразительный факт: в 2016 году Amazon занимал 24% рынка онлайн-продаж продуктов питания в США, в то время как Walmart – крупнейшая физическая сеть супермаркетов в стране – имел всего 16.3% доли рынка. Однако уже к 2019 году Walmart сократил разрыв и обошел своего онлайн-конкурента. С тех пор Amazon только наблюдал за увеличением отставания от нового лидера рынка.
К концу 2024 года Walmart достигнет объема онлайн-продаж продуктов питания на сумму 58.92 миллиарда долларов (почти 54 миллиарда евро), как рассчитали в Insider Intelligence. Это на 18 миллиардов долларов больше, чем у Amazon с его 40.50 миллиардами долларов (37 миллиардов евро). Таким образом, доля Walmart на рынке составит 26.9%, в то время как доля Amazon снизится до 18.5%. Конкуренты, такие как Kroger, Target и Albertsons, значительно отстают.
Дорогая технология
Это происходит несмотря на большие усилия, которые Amazon прилагает для укрепления своих позиций на важном рынке продуктов питания, как в физическом мире – через покупку Whole Foods и открытие магазинов без касс Amazon Go и Fresh – так и в онлайн, с его службой доставки. Однако онлайн-гигант сталкивается с множеством препятствий.
Например, сеть органических супермаркетов Whole Foods позиционируется слишком высоко, чтобы привлечь массового потребителя. Также затрудняется расширение собственной сети магазинов: Amazon испытывает трудности с дорогостоящей технологией безналичных покупок и приостановил дальнейшее развитие магазинов Amazon Fresh и Go, чтобы уделить время на доработку стратегии. В некоторых магазинах, например, ритейлер тестирует возможность покупок без приложения и оплаты на традиционной кассе.
Сеть магазинов
Экономическая обстановка также не способствует успеху. Из-за высокой инфляции потребители в США также переходят на более дешевые покупки, выбирая бюджетные сети и заменяя брендовые товары на товары собственной торговой марки. От этого огромную выгоду получает Walmart с его более строгой ценовой позицией. Более того, у этой сети уже есть физический магазин – с пунктом самовывоза на парковке или внутри магазина – менее чем в десяти милях от 90% всех домохозяйств США.
У Amazon Fresh также есть некоторые пункты самовывоза, но ему все еще приходится в основном полагаться на доставку. Теперь онлайн-гигант хочет снизить барьеры, унифицировав процесс покупок по всем своим брендам. Возможность доставки постепенно открывается для потребителей, которые не имеют подписки Prime. Следует добавить, что у Amazon хорошо развита логистическая сеть.
Капиталоёмкая модель
Как и в Европе, онлайн-продажи продуктов в США сильно выросли в годы пандемии. В 2020 году наблюдался рост до +56%, но в 2021 году доля онлайн-рынка всех ритейлеров снова упала. Потребители все чаще обращались к службам доставки, таким как Instacart, DoorDash или Uber Eats, которые обычно забирают продукты у мелких продавцов продуктов питания, что привело к снижению продаж у крупных игроков, включая Walmart. В этом году только Walmart смог увеличить свою долю на рынке.
“Приложения для доставки взорвались в 2021 году, используя внезапную цифровизацию продуктовых рынков из-за пандемии”, – говорит аналитик Insider Intelligence Брайан Лау. “Многие, например Doordash, обещали сверхбыструю доставку менее чем за 30 минут и предлагали большие скидки для привлечения новых клиентов”. Однако этот бум был кратковременным: американские потребители всё ещё предпочитают покупать в больших количествах. В условиях растущей инфляции и ухудшения макроэкономических условий капиталоемкая модель доставки в течение 15 минут стала слишком дорогой. Люди стали больше искать выгодные предложения, что пошло на руку Walmart.
Источник: Retaildetail