Ну, вот. Теперь есть и внешнее решение для создания retail media
Retail media – или зарабатывание на собственных селлерах или поставщиках (когда они платят за внутреннее продвижение) или зарабатывание на собственном трафике, когда ссылки ведут на внешние сервисы – это наимоднейшая тема для eCommerce (и в меньшей степени кирпичных магазинов) последнего времени. Все ритейлеры хотят заработать на рекламе, почти не связываясь с операционкой. Все хотят догнать Детский Мир и Ozon.
Но построить свой онлайн ритейл медиа было дорого. Делали инсорс, разработка, время etc. Мы всё ждали, когда сделают аутсорсное – сделали. Яндекс выстреливает себе в ногу и делает конкурента Яндекс Директу. Но не можешь противостоять – возглавь.
Яндекс сам пишет, что это MVP и анонсирует перфоманс и некоторые другие вещи – но в этом то ничего плохого нет, если можно брать клиентов уже сейчас.
Многие внутренние и внешние разработчики сейчас взгрустнут, но аутсорсное должно было появиться рано или поздно. Взгрустнут некоторые владельцы и топ-менеджеры, если они запустили разработку своего RM и уже потратили время и деньги, а могли сделать ход конём.
Чего нет в пресс-релизе – это какая модель оплаты на RM будет применятся, велика ли будет абонентка и наберётся ли Яндекс наглости брать за клики, показы или продажи
А, да, Яндекс ещё и на маркировке рекламы заработает. Красавцы
Прямая речь
Яндекс представил платформу для запуска ритейл-медиа на базе Adfox
Интернет-магазины и другие онлайн-бизнесы смогут размещать рекламу партнёров на своих ресурсах и управлять рекламными кампаниями без инвестиций в разработку собственного решения. С помощью платформы на базе Adfox бизнес может эффективно монетизировать свой трафик, а его партнёры — повысить узнаваемость брендов и растить продажи товаров.
Запустить и управлять ритейл-медиа можно через единый кабинет. Сейчас в Adfox уже доступны инструменты для управления охватной рекламой товаров и брендов с таргетингами, аналитикой и отчётностью.
В следующем году появятся инструменты для перфоманс-продвижения (Sponsored Ads) товаров в поиске по интернет-магазину, каталоге товаров, их карточках и корзине. У ритейлеров появится возможность подключить рекламный кабинет для своих партнёров, позволяющий запускать и анализировать рекламные кампании.
«Ритейл-медиа — это быстрорастущий сегмент рекламной индустрии. По данным АРИР, её объём в России за прошлый год вырос более чем в 3 раза. Мы использовали многолетнюю экспертизу рекламных технологий Яндекса, чтобы помочь ритейлерам найти новые точки роста: рекламная монетизация может дать существенный вклад в рост выручки площадок. Это только первый шаг, и дальше мы продолжим развивать платформу для ритейл-медиа на базе Adfox», — говорит Антон Огай, руководитель партнёрских сервисов Рекламной сети Яндекса.
На платформе для запуска ритейл-медиа доступен широкий выбор форматов. Например, карусель из нескольких видов товаров, видеобаннер и брендирование отдельных страниц. Также платформа предоставляет гибкие возможности таргетинга: соцдем, география, сегменты Яндекс Метрики, AppMetrica и по собственным данным ритейлера. Это помогает не только точно попадать в целевую аудиторию, но и персонализировать рекламные предложения.
Adfox позволяет получать прозрачную отчётность по кампаниям и делиться этой информацией с партнёрами-рекламодателями. На платформе также есть возможность автоматически маркировать кампании в соответствии с законом «О рекламе» и передавать данные в ЕРИР.
Adfox уже пользуются тысячи бизнесов, включая крупных ритейлеров, таких как Магнит и ВсеИнструменты.ру.