То, что мертво, умереть не может. IML совсем закрылся
IML закрылся окончательно с многомиллионными долгами. Всё верно. Если, конечно, не считать, что по настоящему курьерская служба даже не в марте этого года, а в 2013 году, после кризиса тотальных неплатежей. Всё остальные Викторы Франкенштейны только пытались гальванизировать труп. Иногда с кажущейся успешностью, как при Иванникове, но с перманентно отрицательной экономикой.
Примечательным чтением для любопытного читателя может письмо компании, которое она опубликовала в апреле, когда дальнейшая судьба компании уже была давно определена.
Источник: “Ведомости” Перепечатка
Одна из старейших курьерских служб в России, IML, 20 октября заявила о намерении подать иск о собственном банкротстве, говорится в сообщении на Федресурсе. С начала года к ней было подано 56 исков на общую сумму более 807 млн руб. Первый иск о признании сервиса банкротом и введении в компании процедуры наблюдения был подан 24 октября ее кредитором – ООО «Аметист», к этому иску затем присоединилось ООО «Честный тариф». Рассмотрение дела назначено на январь 2023 г., следует из картотеки арбитражных дел.
В числе тех, кто имеет претензии к доставщику, – косметические компании «Л’Этуаль», «Иль де ботэ», «Л’Окситан», «Рив гош», Dead Sea Cosmetics, а также ритейлеры «Комус», «Монэкс трейдинг» (бренды Mothercare, Next, The Body Shop, MAC, Victoria’s Secret и др.), «Дабл тренд» (один из брендов Jeans Symphony), ряд магазинов бытовой техники, электроники и различные контрагенты, включая другие логистические компании – «Почту России», Hecny Group, FM Logistic и др. Как следует из материалов этих дел, IML начиная с марта не рассчитывается с партнерами и клиентами. Например, сервис доставил и принял у покупателей «Л’Этуаль» оплату за товары почти на 1,5 млрд руб. в марте 2022 г., но деньги ритейлеру не перечислил. Представители «Л’Этуаль», «Иль де ботэ», «Почты России» отказались комментировать иски, другие истцы и представитель компании IML не ответили на запрос «Ведомостей». Сайт IML более не доступен.
Больше подробностей в изложении Oborot.ru
Компания “больно споткнулась” в прошлом году, когда вышли из строя все ее IT-системы. И так у них все было непросто, но от этого удара IML по факту уже не оправилась. Потом были попытка реанимации бизнеса, вроде бы найденный в Китае инвестор и полная катастрофа в марте этого года.
Почти все претензии касаются взыскания задолженностей по агентским договорам и договорам поставки продукции (например, упаковки для отправлений), пеней, а еще дел о незаконном обогащении и неисполнении обязательств.
Заместитель генерального директора “Трейдделивери” (одной из компаний-истцов) Михаил Перенесенко сообщил, что IML просрочила выплату за поставленную упаковку для почтовых отправлений.
Генеральный директор “Infoline-аналитики” Михаила Бурмистров считает, что IML не выдержала конкуренции на рынке, поскольку маркетплейсы и интернет-магазины урезали субсидирование доставки, что сказалось на доходах курьерок. А доля рынка доставки ощутимо перераспределилось в сторону маркетплейсов.
Компанию IML в 2007 году основал Иван Матвеев в для оказания услуг по доставке для ecommerce. Он продал ее в 2014 году из-за образовавшихся долгов, а покупателем сервиса выступил неназванный инвестиционный фонд, представителем которого в сделке стал “РФИ банк”, который в 2021 году лишился лицензии.
Выручка компании начала падать еще с 2019 года. В 2021 году компания зафиксировала чистый убыток в размере 198 млн рублей.