“Куда податься бедному ПВЗешнику?” Wildberries отключает небрендированных партнёров

Маркетплейс Wildberries отключает партнёрские ПВЗ, пункты выдачи которых не брендированы по требованиям Wildberries, и предлагает забрендироваться по своим требованиям.

Мы уже писали, что практически до 2020 года Wildberries строил свою сеть ПВЗ с полным управлением и циклом логистики и только в 2020 году начал не только сотрудничать со сторонними сетями, но даже и продал права на часть “своих” ПВЗ. Мы подробно писали об этом тут.

Довольно большое число мульти-ПВЗ заключили договоры и начали сотрудничать с Wildberries по выдаче их заказов. Сотрудничество было особенно выгодно тем, что Ozon (уже несколько лет) и Яндекс.Маркет (в этом году) подключают только брендированные под себя ПВЗ.

Далее описываем хронологию

24 сентября 2021

wildberries ППВЗ 1

 

25 сентября

wildberries ППВЗ 2

 

А вот и причины, изложенные в простой и категоричной форме

wildberries ППВЗ 3

 

28 сентября ритейлер начал отключать небрендированные ПВЗ на карте

“WB начал отмечать партнёрские ПВЗ на Яндекс.Картах как закрытые По состоянию на 14:45 28.09 (мск) около 10% ППВЗ на Картах отмечены как “Больше не работают”. В самом интернет-магазине ППВЗ доступны для заказа.” – ТГ канал “Всё о ПВЗ”

 

29 сентября

По состоянию на 00:00 29.09 (мск) около 70% ППВЗ Wildberries отображаются на Яндекс.Картах со статусом “Больше не работает”.

Ряд владельцев ППВЗ (ПВЗ без брендирования WB) сообщают, что перевозчики в первую очередь везут заказы на брендированные ПВЗ (БПВЗ), что вызывает резонное недовольство покупателей, заказавших на ППВЗ.

wildberries ППВЗ 4

 

UPD от 1 октября

На данный моменты практически все партнёрские ПВЗ Wildberries отмечены на Яндекс.Картах как закрытые. Остались, вероятно, те точки, которые владельцы добавляли на ресурс самостоятельно.

Каких-либо других предпосылок отключения ППВЗ нет. Оформить заказ можно на любой пункт без ограничений.

 

Мнение #главныйаналитик Алексея Петровского: “Мнение: “теперь 70% всех Бренд ПВЗ ЯМ и, думаю, около 20-30% ОЗОНОВ пойдут под закрытие, так как многие еще до сих пор наплаву из-за доп дохода от WB…”

Замечания к ситуации

В отношении онлайн-ритейлеров и федеральных сетей ПВЗ к мульти-ПВЗ почти ничего не изменилось. Если нужен быстрый рост числа точек, то снижаются требования по брендированию и делаются привлекательные условия по оплате за услуги. Как только происходит изменение (всё что угодно – достаточно ПВЗ, финансисты начинают считать расходы или просто начальство так решило), то по любой из этих причин вводится брендирование, существенно меняют ставки вознаграждения или, вообще, саму систему вознаграждения.

Всё бы ничего, бизнес есть бизнес, но изменение правил проходит с такой частотой, что невольно задаёшься вопросом: “Может ритейлеры хотят вытравить саму идею независимых ПВЗ.” Настолько часты изменения и так болезненны их последствия.

О каком планировании развития бизнеса можно рассуждать при таком подходе. О планировании выживания независимых ПВЗ тоже.

Особой странности действиям Wildberries придаёт то, что закрытие партнёрских ПВЗ происходит непосредственно перед сезоном распродаж, когда траффик на действующие точки вырастет кратно. И непосредственно после изменения системы оплаты штатных сотрудников “своих” ПВЗ, которые в большинстве недовольны и поговаривают о забастовке.

Про закрытость решений Wildberries и отсутствие предварительного обсуждения говорить, как кажется уже бесполезно. Такой образ действий ритейлера это многолетняя норма.

 

Благодарим ТГ-канал “Всё о ПВЗ”

 

0

Автор публикации

не в сети 7 часов

Задорожный Сергей

25
Комментарии: 0Публикации: 1038Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий