Какие бизнесы усилили рост от CPA: кейсы и статистика в 2021 от Admitad
Партнерская сеть Admitad подвела промежуточные итоги того, в каких отраслях заметен самый большой рост числа заказов в CPA. В каких отраслях заметна активность по росту числа веб-мастеров в этом канале продвижения. Также компания рассказывает, как по-разному компании могут работать с партнёрским маркетингом для достижения результата.
Рекордсмены по продажам в 2021
По модели CPA бренд платит партнерам (веб-мастерам) только за конкретные целевые действия: полученные продажи, оставленные заявки, скачивания или др. Прозрачность и прогнозируемость результатов – то, что привлекает компании в партнерском маркетинге. Для веб-мастеров же это возможность работать с брендами без лишней юридической волокиты.
Партнерская сеть Admitad Affiliate проанализировала миллионы заказов в 2020 и 2021 гг. и узнала, какие категории товаров и услуг активнее всего увеличивают продажи. Высоким приростом продаж с прошлого года отличились следующие сегменты:
Хорошим показателем является и динамика подключения веб-мастеров в различных сегментах в 2021 году. Ведь партнеры приносят с собой большой объем потенциальных клиентов и охваты. Для компаний это служит своего рода сигналом: если бренд из этого сектора еще не начал работать с CPA, то упускает возможности для привлечения целевой аудитории. Вот какие категории показали наибольший прирост по числу активных веб-мастеров:
Рассмотрим несколько кейсов – от крупных гипермаркетов до нишевых брендов – которые объединяет успешная практика использования CPA-модели.
Кейс гипермаркета «О’КЕЙ»
Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров гипермаркета «О’КЕЙ» запустил партнерскую программу в 2020 году. Бренд выбрал CPA из-за простоты расчета затрат на маркетинг и решения главных задач – повышение узнаваемости и привлечение клиентов. Уже через полгода работы программы «О’КЕЙ» удалось увеличить число продаж на 14,5%, количество посетителей сайта на 115%, а сумму продаж – на 10,5%.
Что помогло достичь таких результатов? С момента старта к программе подключилось большое кол-во веб-мастеров. Но на этом бренд не остановился и продолжал развивать оффер: предлагал именные промокоды, проводил ежемесячные промо (уникальные акции, повышенные ставки), марафоны и конкурсы.
Вот несколько советов бренда для привлечения партнеров к сотрудничеству и повышения эффективности:
- Проводите больше промо и акций для конечного пользователя. Чем больше креативов – тем лучше. Тогда и партнеры будут иметь больше возможностей привлечь внимание аудитории.
- Четко формулируйте уникальное торговое предложение (УТП). Это позволит быстрее его донести до веб-мастеров, а им в свою очередь – до покупателей.
- Следите за качеством контента партнеров. Важно, чтобы информация о бренде и продукте была точной и актуальной.
Кейс билетного сервиса Karabas
CPA отлично подходит и нишевым брендам, которые также получают хорошие результаты от своих партнеров. Помимо избежания рисков с бюджетами, партнерский маркетинг помогает протестировать множество каналов трафика, на которые обычно не хватает рук.
Так, национальный билетный оператор Karabas запустил партнерскую программу в 2018 году. На данный момент к программе подключены 536 веб-мастеров, которые приносят бренду до 10% всех лидов. По мнению бренда, лучший способ мотивации партнеров – это повышенная ставка и в продвижении оффера используют:
- Бонусы;
- Индивидуальные KPI;
- Рекомендации от самих партнеров.
Кейс магазина техники Telemart
Интернет-магазин бытовой и цифровой техники Telemart подключился к CPA для поиска новых каналов и свежих форматов. За год работы программы к бренду подключились 250 партнеров, составляющие 10% лидов компании. Среди видов трафика компания предпочитает социальные сети, YouTube-блоги, кешбэк-сервисы, небрендированный контекст и SEO-проекты (блоги и витрины). Больше же всего продаж приносят веб-мастера, работающие с системой Adwords, органической выдачей, а также торговые площадки.
По мнению представителей компании, лучшее, что можно сделать для привлечения партнеров к программе – это работать над собственным развитием. Чем лучше магазин сам по себе конвертит лиды в продажи, тем проще с ним работать. А значит у интернет-магазина должны быть:
- Конкурентные цены;
- Удобный сайт с хорошим каталогом;
- Адаптация под мобильные устройства;
- Интересные и уникальные «фишки».
«Мы запустили инструмент сборщика (проще говоря, прямо на сайте можно собрать компьютер под себя) – это наше конкурентное преимущество и интересная „фишка“, через которую веб-мастера достаточно эффективно продвигают компьютерные компоненты», – отмечает представитель бренда.
Эти и многие другие компании активно пробуют партнерский маркетинг и открывают для себя новые возможности продвижения. При этом бренды следят не только за привлекательностью условий офферов для веб-мастеров, но и постоянно совершенствуются сами. Это те слагаемые успеха, которые позволяют получать максимальную отдачу от CPA-канала.