Яндекс. 2020. Итоги

Компания “Яндекс” объявила итоги 2020 года. Консолидированная выручка за весь 2020 финансовый год выросла по сравнению с показателем за 2019 год на 24% — до 218,3 млрд рублей (2 955,6 млн долларов США).

Чистая прибыль составила 24,1 млрд рублей (326,9 млн долларов США) и увеличилась на 116% по сравнению с 2019 годом. Рентабельность по чистой прибыли — 11,1%.

Скорректированная чистая прибыль составила 21,0 млрд рублей (284,5 млн долларов США) и снизилась на 11% по сравнению с 2019 годом.

Скорректированный показатель EBITDA составил 49,8 млрд рублей (673,6 млн долларов США) и снизился на 2% по сравнению с 2019 годом.

«Прошедший год был сложным, но мы неплохо справились, — говорит Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса. — Мы добились хороших результатов по основным направлениям бизнеса. Яндекс Плюс объединил уже более восьми миллионов подписчиков и стал важным фактором увеличения лояльности и вовлечённости аудитории наших сервисов. Мы уверенно начинаем 2021 год и будем фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли».

«На протяжении непростого 2020 года финансовые показатели компании продолжили уверенно расти, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Мы активно развивали новые направления бизнеса. По итогам года нерекламные доходы составили почти половину всей выручки компании.

Успехи крупнейших направлений Яндекса — Поиска и Такси — дали нам возможность вкладываться в развитие новых перспективных проектов. Умение эффективно инвестировать средства, дисциплинированная финансовая политика и большой запас ликвидности позволят нам показывать высокие темпы роста и в 2021 году»

 

Рост в “Яндексе” в первую очередь связывают с увеличением выручки в сегменте электронной коммерции (“Яндекс.Маркет”, “Яндекс.Лавка” и доставка товаров повседневного спроса из магазинов-партнеров в “Яндекс.Еде”), ростом логистического бизнеса, а также восстановлением показателей в сегментах “Поиска и портала” и “Такси”.

 

“Яндекс.Маркет”

Оборот “Яндекс.Маркета” по итогам 2020 года увеличился почти в полтора раза и составил 28,8 млрд рублей. Выручка “Яндекс.Маркета” в четвертом квартале выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и достигла 8,7 млрд рублей.

Показатель GMV всего сегмента электронной торговли “Яндекса” (маркетплейс, “Лавка” и доставка продуктов из магазинов в “Яндекс.Еда”) в октябре – декабре 2020 увеличился на 127%.

Доля сторонних продавцов на маркетплейсе удвоилась за год и в четвертом квартале достигла 63,5% от общего показателя (в четвертом квартале 2019-го она была на уровне 34%). Ассортимент товаров маркетплейса на конец года достиг 2 млн наименований (рост в три раза с декабря 2019 года).

С 1 октября 2020 года маркетплейс “Беру” стал частью “Яндекс.Маркета”. В середине 2020 года “Яндекс” и Сбербанк договорились о реорганизации совместных предприятий, включая изменение акционерной структуры “Яндекс.Маркета”. Сделка была закрыта 23 июля, в результате чего “Яндекс” выкупил долю Сбербанка в “Яндекс.Маркете” и консолидировал 100% бизнеса.

Источники: отчёт, ТАСС

0

Автор публикации

не в сети 9 часов

Задорожный Сергей

18
Комментарии: 0Публикации: 514Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий