Яндекс.Маркет. 2021. Итоги

Российский маркетплейс Яндекс.Маркет опубликовал итоги 2021 года.

 

Основные показатели

 

– По итогам 2021 года GMV сегмента e-commerce утроился по сравнению с 2020 годом и превысил 160 млрд руб.

–  Количество заказов на Маркете в 2021 году выросло в 3,1 раза, до 29,7 млн

– Доля сторонних продавцов (3P) в общем GMV на маркетплейсе выросла до 82% (год назад была 63%).

– Количество наименований товаров на маркетплейсе с конца 2020 года выросло более чем в 12 раз и на текущий момент достигло 25,2 млн. Более 70% роста ассортимента в четвёртом квартале 2021 и январе 2022 года обеспечили высокочастотные категории, такие как детские товары и товары для дома.

– Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 96% год к году, до 9,8 млн к концу года

– Количество активных продавцов на маркетплейсе выросло на 214% год к году и составило 23,9 тысяч к концу 2021 года

 

Ожидания

ЯМ ожидает двукратного роста GMV всего сегмента электронной торговли (Маркет, Лавка и доставка продуктов в Еде) по итогам 2022 года по сравнению с 2021 годом

Маркет_Инфографика_2021

Важные изменения

  • Маркетплейс продолжал работу над улучшением качества доставки, важной метрикой стала удовлетворенность пользователей. Доля заказов, доставленных вовремя через собственную логистическую платформу, превысила 95%, а в случае доставки с собственных складов достигала примерно 98%.
  • На конец 2021 года логистические мощности составили примерно 320 тыс. кв. м (включает только фулфилмент центры, без учета другой логистической инфраструктуры). Этот показатель вырос более чем в 3 раза по сравнению с уровнем на конец 2020 года.
  • В 2021 году каждую вторую покупку на Маркете совершали подписчики Плюса. GMV на одного пользователя с Плюсом выросло на 64% в 2021 году по сравнению с 2020 годом за счет увеличения частоты покупок год-к-году и более высокого среднего чека по сравнению с пользователями, у которых нет подписки. Кроме того, подписчики Плюса в 2,4 раза вероятнее возвращаются за покупками на Яндекс.Маркет, чем те, у кого нет подписки.
  • Онлайн-ритейлер продолжал активно развивать сервис Маркет Express – быструю (в течение двух часов) доставку заказов с партнерских складов с помощью Яндекс.Доставки с привлечением водителей Яндекс Go. В настоящее время сервис доступен в 57 городах России, совокупная численность населения которых составляет 55 млн человек. В Маркете представлен самый широкий ассортимент с доставкой за 1-2 часа среди конкурентов – более 1,4 млн наименований товаров. В пиковые дни декабря на экспресс-доставку в Москве приходилась примерно треть GMV Маркета в столице.
  • Другой пример синергии сервисов – доставка заказов с Маркета “по клику”. В Москве уже 12% заказов с Яндекс.Маркета в Москве и Санкт-Петербурге доставляются “по клику”.
  • Все более существенный вклад в выручку Яндекс.Маркета приносит рекламная выручка от продвижения товаров, продаваемых на маркетплейсе. Рекламная выручка маркетплейса (не учитывает рекламную выручку по модели CPC) достигла 2,9% GMV Маркета, составив 1,3 млрд руб. в Q4 и 2,8 млрд руб. за весь 2021 год. Маркет продолжает использовать свой опыт в области рекламы во всех сегментах.
0

Автор публикации

не в сети 28 минут

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5360Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий