Яндекс.Маркет: “Вы цену – мы комиссию в копейку”

Маркет меняет логику расчёта комиссий за размещение товаров на маркетплейсе, складскую обработку и доставку заказов покупателям. С 1 января каждая из этих услуг будет стоить 1 копейку, если вы продали товар по рекомендованной цене или ниже. Тарифы на другие услуги останутся прежними.

Например, пользователь Маркета купил у вас утюг по цене 2000 рублей. В момент продажи рекомендованная цена на него была 2010 рублей. В декабре за размещение этого товара на витрине вы заплатили 7% от цены продажи — то есть 140 рублей. В январе та же комиссия составит всего 1 копейку.

Новое правило будет работать только в 20 категориях:

  • Мониторы
  • Принтеры и МФУ
  • Планшеты
  • Мыши
  • Наушники и Bluetooth-гарнитуры
  • Мобильные телефоны
  • Портативная акустика
  • Кофеварки и кофемашины
  • Сковороды и сотейники
  • Пылесосы
  • Утюги
  • Подгузники для малышей
  • Конструкторы для детей
  • Куклы и пупсы
  • Шуруповёрты
  • Перфораторы
  • Фрезеры
  • Угловые шлифмашинки (болгарки)
  • Отопительные котлы
  • Снегоуборщики

 

Первое время в личном кабинете будут отображаться старые комиссии. Например, на вкладке «Тарифы» — на странице товара в каталоге — в поле «Размещение на витрине» вы будете видеть процент от стоимости товара для данной категории. При этом новые комиссии уже будут действовать — в конце января мы сделаем перерасчёт и обновим интерфейсы. Дальше в личном кабинете стоимость услуг будет рассчитываться автоматически: по 1 копейке за каждый товар, проданный по рекомендованной цене.

Новое правило будет зафиксировано в договоре на оказание услуг и начнёт действовать с 1 января 2021 года.

 

Какие задачи решает Маркет?

1. Самая важная – поиск мерчантов на “якорные” позиции (и категории). У Маркета всё довольно сложно с поставщиками. Наличие товара, довольно привлекательного для “первого из выбранных товаров” на площадке – первейшая задача. Апселл будет на других товарах.

2. Формирование дополнительной лояльности с действующими поставщиками по тем же важным категориям. По крайней мере, это не выглядит, как история с Wildberries.

3. Начало эпической битвы будущего года за Best price.

 

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 734Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий