Пари. Яндекс.Маркет обещает удвоить число своих пунктов выдачи заказов в 2022 году
За год Яндекс.Маркет обещает вдвое увеличить сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) под собственным брендом. Сервис развивает брендированные пункты вместе с партнёрами-предпринимателями в разных регионах страны. На данный момент сеть говорит о 2000 ПВЗ и 3000 постаматов, получается, что к концу 2022 мы должны увидеть 4000 ПВЗ или около того.
Сейчас через ПВЗ маркетплейс принимает и выдаёт посылки покупателям и продавцам, в дальнейшем он введёт новые услуги, доступные в таких пунктах.
Чтобы привлечь покупателей в ПВЗ, в этом году Маркет инвестирует в рекламу своих пунктов больше 270 млн рублей. В феврале сервис усилит продвижение ПВЗ на телевидении, а также постепенно разместит наружную рекламу рядом со всеми своими пунктами выдачи заказов. Маркет будет продвигать ПВЗ и другими способами — например, станет начислять повышенный кешбэк баллами Плюса тем пользователям, которые закажут товары на маркетплейсе с получением в ПВЗ.
Скоро на сервисе произойдут изменения и для владельцев ПВЗ. С 1 февраля 2022 года они станут зарабатывать на выдаче покупок до 12% от стоимости заказов — точная сумма зависит от региона, оборота и срока работы точки. Чтобы партнёрам было проще адаптироваться к новым условиям, первые 1–3 месяца все владельцы ПВЗ смогут работать по самым высоким тарифам в своих регионах и получать максимальный заработок. Изменения особенно помогут партнёрам в регионах с высокими издержками на аренду помещений для ПВЗ и на зарплаты сотрудников точек.
На маркетплейсе появятся также новые способы заработка для владельцев ПВЗ. Например, с февраля партнёры сервиса смогут получать деньги за выдачу заказов с доставкой силами магазинов.
Мнение Ecomhub
Яндекс с нами категорически не согласен, но мы будем только рады, если наши предположения не оправдаются.
Отдельное замечание про разницу ставок
Разница ставок от регионов, сроков работы и прочее
Если ставки будут отличаться, это будет означать, что ПВЗ-шники будут не уверены в экономике своего бизнеса. Это индикатор того, что компания под которую забрендирован ПВЗ готова менять условия. ПВЗ-шники хорошо знают, что условия меняют только в худшую сторону. Ещё это значит, что опять как с тайными покупателями в регионах будут сидеть люди, которые произвольно могут уменьшить твоё вознаграждение. Произвольно. Как и любая закрытая система с неясными алгоритмами эта система будет работать плохо.
Комментарий Яндекс.Маркета ” мы сразу раскрываем партнерам конкретные цифры и говорим, кто сколько будет получать” – повторим, если это произойдёт мы будем только рады. Будем держать кулаки. ПВЗ-шникам за последние годы столько раз меняли правила, что мы, возможно, дуем на воду, обжегшись на молоке
Основное
Сеть пытается перебороть снижение темпов роста ПВЗ, но она ввязалась в довольно рискованное состязание. Сейчас крупные маркетплейсы вступили в войну за брендирование под себя ПВЗ. Решающим фактором в выборе мульти-ПВЗ, который хочет из noname перебрендироваться под кого-то или новичка, который только открывает пункт, будет фактор выручки от бренда, а на самом деле траффик – число посылок от партнёра.
Сейчас у Яндекс.Маркета есть два безусловных конкурента по траффику – это Ozon и Wildberries. Их траффик на 1 или даже 2 порядка больше. После того, как Маркет перевёл ПВЗ с фиксированных ставок за выдачу на процент от оборота, схема работы +- стала одинаковой с той, что у двух лидеров. Вот и получается, что чтобы выполнить своё обещание, Маркету нужно будет очень постараться. И главные усилия нужно направить на увеличение числа заказов, а это будет трудно сделать.
Вместо телевизора Маркету хотя бы часть своего бюджета нужно потратить на рекламу на нашем сайте – у нас всё же более целевая аудитория, чем в “ящике”.