У Яндекса только 2 союзника – самозанятые и “Флот”. Комплексный подход Яндекса к заманиванию Яндекс таксистов

Яндекс широким фронтом начал наступление на один из столпов бизнеса такси – на свободных водителей и партнёрские автопарки.

Это не просто акция или одна фишка – это система, которые мы так любим.

Сейчас мы видим 2 очевидных действия, но и они до крайности эффективны.

  1. Водители(самозанятые) получат вознаграждение практически через 3 минуты после исполнения заказа. Быстрота вывода средств – давно стала одним из самых важных параметров бизнеса и важным социальным доказательством.
  2. Яндекс начал программу лизинга автомобилей, а значит может привязать привлекательность лизинговой программы к эксклюзивностью работы с собой.

Это ещё не всё, в этом комплексе гораздо больше привлекательных действий для бизнеса Яндекса. Этот комплекс по настоящему экосистемный.

  1. Яндекс наполняет свой финансовый блок денежными потоками. Оба этих блока становятся выгоднее, если пользоваться банком Яндекса, который он приобрёл ранее, а значит больше денег таксистов и таксопарков будет на счетах Яндекса. А деньги на счетах в кризис – одна из самых важных вещей сохранения status quo и победы над менее удачливыми конкурентами.
  2. Яндекс не даёт утечь на сторону деньгам за покупку машин. Получит всё сам и устранит посредников. У Яндекса неплохие договорные способности и закупочная сила, так может появится большой автодилер.

 

О выводе вознаграждения за 3 минуты

Самозанятые водители-партнеры Яндекс Такси теперь могут воспользоваться дебетовой банковской картой МИР от Яндекса.

В чем преимущества нового финансового сервиса:

  • Карту выпускает и обслуживает Яндекс Банк
  • Обслуживание карты бесплатное
  • Карта просто и быстро оформляется в водительском приложении Яндекс Про
  • Можно заказать пластиковую карту и забрать ее в Центрах для водителей в Москве и Санкт-Петербурге. Компания обещает, что в ближайшие недели можно будет получить физическую карту и в других городах России
  • Эта карта создана для того, чтобы водители получали выплаты без дополнительных сборов в течение 3 минут после завершения поездки
  • Вся информация о поступлениях на счет, о расходах и денежных переводах будет видна в приложении Яндекс Про
  • Водители будут получать кэшбек на самые востребованные категории покупок. Например, кэшбек за заправку топливом через любое приложение Яндекса составит 10%, за покупки на Яндекс Маркете – 5% и столько же за оплату заказов в ресторанах быстрого питания
  • Покупки можно оплачивать бесконтактным способом через смартфон, зарегистрировав карту в приложении Mir Pay для Android.

Для того, чтобы получать карту, нужно обновить приложение Яндекс Про для водителей до последней версии и войти с использованием Яндекс ID.

Дебетовая карта Яндекс Про – первый подобный продукт на базе Яндекс Банка в серии финансовых проектов, предназначенных не только для водителей, но и для партнеров других сервисов Яндекса.

Лизинг автомобилей для таксистов

Источник: РБК Перепечатка

В «Яндекс.Такси» признали успешным эксперимент по лизингу машин и запускают в этом направлении полноценную компанию. Агрегатор уже предложил таксопаркам в лизинг до 10 тыс. российских и китайских автомобилей

Агрегатор «Яндекс.Такси» расширил услуги лизинга для партнеров-таксопарков, увеличив количество предлагаемых автомобилей иностранных и российских марок до 10 тыс. Об этом РБК рассказал представитель компании.

Услуги будут оказываться от имени ООО «Флот», учрежденного российским «Яндексом» в середине 2021 года. Компания еще в прошлом году получила необходимые разрешения регуляторов на профильную деятельность, в частности встала на учет в Росфинмониторинге, но до сих пор работает без бренда, объясняет собеседник РБК.

В прошлом году «Флот» провел несколько тестовых сделок, в рамках которых передал в лизинг около 1 тыс. автомобилей таксопаркам в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По их результатам в «Яндекс.Такси» приняли решение расширить количество потенциально предлагаемых таксопаркам автомобилей до 10 тыс. Какие конкретно это будут бренды, в компании не уточнили, лишь добавили, что уже передают доступные в стране российские и китайские модели, а также надеются, что «автопроизводители будут расширять модельный ряд». Директор по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России и СНГ Иван Запольский уточнил, что в этом году лизинговая компания планирует сосредоточиться на поиске автомобилей в сегменте «эконом», чтобы «найти недорогие, надежные и ремонтопригодные модели, которые рынок такси сейчас ждет больше всего».

По словам представителя «Яндекс.Такси», «Флот» будет закупать автомобили в объемах, соответствующих спросу со стороны конкретных таксопарков. Схема закупки автомобилей выглядит так: автопроизводители поставляют автомобили дилерам, затем лизинговая компания их выкупает и передает в лизинг таксопаркам. «Опыт работы «Яндекса» с таксопарками разного размера и в разных регионах, знания экономики использования машин позволяют формировать для каждого партнера персональные предложения, правильно оценивая риски и благодаря этому снижая ставку лизинга. Это особенно актуально для маленьких парков, которые не всегда могут получить выгодные условия», — утверждает представитель компании. Кроме того, по его словам, «Яндекс» сможет объединить спрос таксопарков на автомобили и благодаря масштабу закупки рассчитывает предлагать партнерам «выгодные рыночные условия лизинга».

Есть ли проблемы с автомобилями

После начала боевых действий на Украине ряд зарубежных автоконцернов объявили о приостановке производства и поставок машин в Россию. Например, в марте работу приостановил американский Ford, а уже в октябре компания вышла из совместного предприятия с российской группой «Соллерс». В конце сентября японская Toyota полностью прекратила производство на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге. Nissan решил свернуть деятельность в России и передать свои активы госструктурам. Французская Renault ушла из страны весной и передала свои активы правительству Москвы, которое решило на их базе возобновить производство автомобилей «Москвич».

Согласно данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) на середину декабря, в России на тот момент оставалось не более 20–30 тыс. новых машин иностранных брендов с расчетом такого запаса на месяц продаж. При этом меньше всего среди них было Kia, Hyundai, Volkswagen, Toyota и Renault.

Опрошенные РБК представители таксопарков еще прошлой весной жаловались на ухудшение условий ведения бизнеса, предупреждали о возможном возвращении «бомбил» и снижении безопасности поездок из-за тяжелых экономических условий. Тогда некоторые лизинговые компании в одностороннем порядке увеличили размер платежей даже по заключенным ранее договорам. Например, у «Major Лизинга» платежи на одно транспортное средство выросли с 79 тыс. до 96 тыс. руб.

Какие перспективы у направления

«Таксопаркам действительно стало сложнее обновлять машины. Проблемы начались с пандемией коронавируса, а в прошлом году усугубились из-за ухода из России многих крупных автопроизводителей», — указал представитель «Яндекс.Такси». По его словам, ежегодно в России для обновления парков требуется несколько десятков тысяч автомобилей. «В прошлые годы, когда не назревал дефицит, парки пополнялись примерно на 40–50 тыс. в год, сейчас рынок ищет все возможные способы приблизиться к этим значениям», — добавил представитель компании.

В другом агрегаторе такси, «Максим», также указывают на проблемы с обновлением таксопарков, «даже на Дальнем Востоке, авторынок которого всегда сильно отличался от остальной России». «Покупка автомобилей в Японии или Корее стала нерентабельной, таксомоторные перевозчики присматриваются к предложениям в России, а в нашей стране автомобилей в продаже мало, цены недоступные. Притом китайские автомобили, которые тоже сейчас предлагаются по завышенным ценам, еще не наработали репутацию в такси», — говорит представитель «Максима». В компании сообщили, что не сотрудничают с автодилерами и не планируют предлагать собственные лизинговые условия. «Мы технологическая компания, у нас нет инструментов для снижения дефицита автомобилей и их стоимости в стране», — отметили в «Максиме».

По словам представителя People & People (владеет сервисами такси «Ситимобил» и «Таксовичкоф»), средняя цена и зарубежных, и отечественных автомобилей в прошлом году выросла минимум в два раза и это основная трудность для рынка. Кроме того, в среднем в 1,5–2 раза увеличилась стоимость страховки, примерно на 40–60% — цены на запчасти. В то же время у них есть договоренности с крупными лизинговыми компаниями о предоставлении льготных условий. Кроме того, People & People запустила проект, позволяющий брать автомобили не только паркам-партнерам, но и физлицам, — «Ситипарк». Представитель последней также рассказал, что сейчас менее 5% автомобилей, подключенных к их агрегаторам, китайские, но в этом году их доля, по ожиданиям, вырастет до 25–30%.

По мнению главы «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, с помощью создания лизинговой компании «Яндекс» формирует «платформу», чтобы поддержать предложение на рынке услуг такси, дать возможность своим партнерам-таксопаркам эффективно заменять парк автомобилей и таким образом расширять предложение и формировать возможности для роста рынка перевозок такси. «В текущих экономических условиях уровень доходов автопарков не позволяет им осуществлять плановую замену автомобилей. Это происходит в первую очередь в связи с ростом стоимости обслуживания автомобилей и снижения доступности лизинга из-за резкого повышения цен на автомобили», — добавил он. Как утверждает Бурмистров, для «Яндекса» лизинговая компания — это возможность не только повысить доходность операций, но и ускорить развитие бизнеса такси, доля которого в доходах и прибыли «Яндекса» растет. «Создание лизинговой компании нацелено на обеспечение возможности роста рынка, поддержания конкуренции между автопарками и достаточного предложения услуг. Конкуренция способствует менее быстрому росту тарифов, чем инфляция, и дает возможность ускорить рост рынка. При этом многие россияне в условиях роста расходов на обслуживание личных автомобилей готовы отказаться от них и продать на вторичном рынке», — рассуждает эксперт.

Представитель «ВТБ Лизинга» отказался от комментариев. РБК направил запрос в Минтранс и «Сбербанк Лизинг».

 

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

Задорожный Сергей

27
Комментарии: 1Публикации: 2937Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий