Несколько замечаний о российском eGrocery за неполный 2021 год

Отрасль продажи и доставки готовой еды и продуктов России “намоленная” коронакризисом и прогнозами аналитиков продолжает свой рост. Рост, по крайней мере, в числе заказах виден невооружённым взглядом – по числу заказов на 38,90%.

И если на рынке доставки продуктов из магазинов (или дарксторов) есть, и смены лидеров и интрига, то доставка общепита пока относительно стабильна. Безоговорочные лидеры – Delivery Club и Яндекс.Еда.

 

Данные по заказам без учёта готовых блюд

Данные сервисов eGrocery за октябрь 2021

eGrocery россия data insight октябрь 2021

 

 

Данные сервисов eGrocery за май 2021

 

eGrocery россия data insight май 2021

Экспресс-анализ итогов полугодия

Данные и за май и за октябрь от Data Insight.

Игрок Число заказов в тыс. Динамика
май.21 окт.21
Самокат 5520 8099 46,72%
ВкусВилл 2550 3637 42,63%
Яндекс.Лавка 3050 3297 8,10%
СберМаркет 1130 2706 139,47%
Delivery Club 780 1619 107,56%
Ozon Express 390 1050 169,23%
Пятёрочка Доставка (+Около из “Пятёрочек”) 1010 913 -9,60%
Яндекс.Еда 550 847 54,00%
Перекрёсток (+”Около” из “Перекрёстка) 910 814 -10,55%
Лента/Ленточка 450 387 -14,00%
Vprok.ru 290 374 28,97%
Утконос 320 247 -22,81%
другие суммарно 1160 1164 0,34%
Итого 18110 25154 38,90%

1. Отрасль по-прежнему показывает неплохие темпы роста. 38,9% роста числа заказов с мая по октябрь. Конечно лучше будет сравнить данные год-к-году, чтобы исключить сезонную динамику, но пока есть только октябрь.

2. “Самокат” – сервис продуктов товаров и сопутствующих товаров и, которым пока ещё совместно владеет Сбер и VK – пока остаётся безоговорочным лидером по числу заказов. Динамика его роста за полугодие близка к 50%, что на примере других лидеров показывает довольно устойчивое развитие.

3. На втором месте – смена лидера. “ВкусВилл” потеснил Яндекс.Лавку. Динамика также больше 40% за полгода, но кроме Лавки расположению на второй позиции могут помешать амбиции СберМаркета.

4. Прежний безусловный лидер “Утконос” как и прежде теряет позиции, кроме того уменьшается и абсолютное число заказов. Не исключено, что он как самый опытный игрок на рынке раньше всех понял убыточность модели доставки продуктов в настоящих условиях в России.

5. Динамика лидеры. Лидеры прироста числа заказов Ozon Express со 169,23% прироста за полгода (результат и низкой базы и интенсивных мер по раскручиванию Озоном экспресса), СберМаркет – 139,47 % (самый непонятный и невидимый внешне результат), Delivery Club с ростом в 107,56% (успех вероятно определён интенсивным подключением офлайн-ритейлеров).

6. Аутсайдеры.

Утконос -22,81%
Лента/Ленточка -14,00%
Перекрёсток (+”Около” из “Перекрёстка) -10,55%
Пятёрочка Доставка (+Около из “Пятёрочек”) -9,60%

Тут большая часть из классического ритейла (кроме “Утконоса”, конечно) и для них весь этот eCommerce только отвлечение от основной деятельности и по-прежнему очень небольшие дополнительные деньги. В целом если брать крупные компании, то видно охлаждение к теме (или начало проигрыша в конкуренции) и X5 Retail Group и Большого Яндекса.

То что динамика игроков “другие суммарно” около нуля также может указывать на то, что активность больших игроков просто не даёт ни возможности, ни мотивации для их развития.

Дела и аутсайдеров и других игроков может поправить уничтожение запретов и ограничений на доставку лекарств и алкоголя.

 

Для сравнения мы дадим данные за 2020 год, которые одновременно показывают и смену прежних лидеров и тот факт, что кроме значения числа заказов важную роль играет средний чек.

 

eGrocery Russia 2020 2

 

Самые крупные игроки доставки из ресторанов и общепита и доставки готовых блюд

 

доставка готовой еды россия РБК

Здесь мы даём, опираясь на данные РБК только доли самых крупных игроков. Здесь намного больше стабильности, чем доставке продуктов.

Лидеры определённы и сильны.

1. Первый Delivery Club, который только нарастил свою долю рынка до 15,23%.

2. Яндекс.Еда занимает второе место с 9,95%.

Собственно подавляющую роль (и конкуренцию) этих двух игроков мы и наблюдаем на улицах наших мегаполисов.

3. Третье место продолжает удерживать “Додо Пицца”, которая ранее совсем отказалась от сотрудничества с агрегаторами доставки еды.

Фёдор Овчинников

Но устойчивости этой структуры игроков угрожает создание самостоятельной доставки в России Burger King и KFC.

0

Автор публикации

не в сети 9 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5361Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий