Ааа, “Лента” запустила то, о чём мы давно мечтали, и чего не хватало в “Ашане”
Один ритейлер, наконец, реализовал то, чего не хватало всем гипермаркетам – “Лента” запустила навигацию для покупателей внутри магазина. Этого относительно простого решения так не хватало “Ашану”, “Metro”, да не только гипермаркетам, но и многим супермаркетам решение бы не помешало. Кроме огромного удобства для посетителей, это решение снимает и вопросы с тем редким сотрудникам в магазине, которые ещё остались.
У “Ленты” решение минималистичное – в реальности там такое широкое поле для инноваций, что диву даёшься
Ко всему прочему это ещё и способ оптимизации на сборке eGrocery заказов, а значит вклад в копилку борьбы с кадровым голодом.
Прямая речь
«Лента» запустила мобильную навигацию в 150 гипермаркетах
Санкт-Петербург, Россия, 13 августа 2024 г.: «Лента» (MOEX: LENT), одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, запускает мобильную навигацию. Во время тестирования средний чек покупателей, использовавших опцию, вырос на 1,6%.
«Лента» внедрила новую функцию в мобильное приложение для покупателей. Теперь они могут видеть «адрес» товара, который состоит из номеров ряда и стеллажа. Координаты обозначаются на торговом оборудовании и на полу. Чтобы найти конкретный товар, надо выбрать в приложении адрес гипермаркета, если он не определяется автоматически, интересующий продукт и нажать кнопку «найти товар в магазине». Приложение покажет номер ряда и стеллажа, где находится то, за чем пришел покупатель.
Перед массовым запуском компания протестировала навигацию в двух магазинах. За три месяца ею воспользовались более 73 тысяч раз. Она оказалась наиболее популярной у молодых людей и покупателей среднего возраста. Чаще всего они искали товары определённых марок: макароны, креветки королевские, заварочные чайники, вертикальные пылесосы, комплекты постельного белья и виски.
В мае компания внедрила аналогичную мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции скорость сборки увеличилась на 4,2 процента.
Директор по мерчандайзингу и управлению торговым пространством гипермаркетов «Ленты» Марина Андронаки:
«Благодаря возможности быстро найти необходимый товар мы увеличили продажи гипермаркетов, в которых проходил пилот. За время тестирования функцией поиска воспользовались 5% покупателей-пользователей мобильного приложения, средний чек которых оказался выше на 1,6%, а конверсия в покупку – больше на 10 процентных пунктов по сравнению с теми клиентами, которые не пользовались опцией. Большинство клиентов оценили опыт позитивно – они быстро находили нужный товар, считают сервис удобным и полезным, готовы рекомендовать его. При этом адресное хранение товара не требует установки дополнительного оборудования».
Адресный поиск товара доступен в 150 гипермаркетах «Ленты». Наибольшее количество магазинов, которые охватит проект, находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. До конца года мобильная навигация заработает во всех гипермаркетах «Ленты».
_______________________
О компании:
«Лента» (MOEX: LENT) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ретейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома. В октябре 2023 года «Лента» приобрела розничную сеть магазинов у дома «Монетка», входящую в десятку крупнейших розничных сетей России. «Лента» также предоставляет покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн» и сервисы онлайн-партнёров. «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвёртой среди крупнейших продуктовых ретейлеров страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 июня 2024 года под управлением «Ленты» находится 262 гипермаркета, 319 супермаркетов и 2 566 магазинов у дома общей торговой площадью свыше 2,3 млн кв. м в более чем 650 населённых пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 300 кв. м, средняя площадь супермаркета — 760 кв. м, средняя торговая площадь магазина у дома — 280 кв. м. Компания располагает 19 распределительными центрами по всей России. В 2023 году выручка «Ленты» составила 616 млрд руб. (около 8,8 млрд долларов США).