Анализ продаж алкогольной продукции в “ВинЛаб” за 2022 год
BELUGA GROUP провела анализ изменения покупательской активности за 2022 год в собственной сети магазинов “ВинЛаб”.
За год масштаб сети увеличился на 35% и превысил 1 350 магазинов, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Объем продаж вырос на 52,3% по сравнению с прошлым годом, like-for-like-продажи показали динамику +8,3%, трафик увеличился на 37,1%, а средний чек покупки — на +11,1%. Все алкогольные ассортиментные группы продемонстрировали рост.
Наибольшая динамика зафиксирована в премиальном крепком алкоголе: продажи джина выросли на +155%, бренди на +105%, рома на +78,6%. Уверенно развивались ключевые для сети винные категории: шампанские и игристые вина +74,8%, тихие вина +63,4%. Продажи пива и пивных напитков увеличились на +46,7%, при этом крафтовое и вкусовое пиво выросли на +154,8%, что стало возможным благодаря значительному расширению ассортимента. Двузначную динамику с уже высокой базы показали категории “Водка” +34,4%, “Виски” +43,9% и “Коньяк” +38%. Минимальный рост отмечается в категории “Настойки” +17,1%, это связано с активной экспансией сети в столичных регионах, где покупатели отдают предпочтение винной группе и категории BrownSpirits.
Наибольшая динамика продаж наблюдалась в марте и декабре. В марте продажи увеличились на +70,7%, а в декабре на +43,9%. При этом в декабре наибольший прирост показали категории “Джин” +91%, “Ром” +66,8% и “Игристые вина” +57,4%.
Лидерами по объему продаж в “ВинЛаб” в 2022 году традиционно стали водочные бренды Beluga, “Архангельская” и “Беленькая”. В неводочной категории максимальным спросом пользовались доминиканский ром Barceló, бренди Torres и армянский коньяк “Ной”. В винном ассортименте топ продаж возглавили тихие вина Torres, Piccini и J.P. Chenet, а среди игристых — Scanavino, Montelvini Prosecco и Pata Negra. Абсолютным лидером по приросту продаж стал джин Green Baboon+218%.
Продолжилось динамичное развитие направления e-commerce: объем продаж по системе click&collect увеличился на 115%, а количество выданных заказов — на 171%, что составило более 1,2 млн заказов. Доля в общем объеме продаж сети в 2022-м году увеличилась до 6,64 % против 4,7% в 2021-м, а в столичных регионах — до 11,1% против 9,5%.
Количество участников программы лояльности за 2022 год выросло на 1,9 млн пользователей, общая аудитория превысила 5,9 млн человек.
________________________________________
О BELUGA GROUP
BELUGA GROUP — крупнейшая алкогольная компания в России, а также один из главных импортеров алкоголя в стране. Группе принадлежат пять ликеро-водочных заводов, один спиртзавод, винное хозяйство “Поместье Голубицкое”, собственная система дистрибуции и сеть розничных магазинов “ВинЛаб”.
Ключевые собственные бренды: суперпремиальная водка Beluga, водки “Беленькая”, “Архангельская”, “Белая Сова”, “Мягков”, тихое вино Golubitskoe Estate, игристое вино Têtede Cheval, биттеры Beluga Hunting, российские коньяки “Золотой Резерв” и “Бастион”, джин Green Baboon, шотландский виски Fox&Dogs и ром Devil’s Island.
Портфель импортных брендов BELUGA GROUP включает ром Barcelо́, бренди Torres, армянский коньяк “Ной”, ром Plantation, японский виски The San-In, текилу Agavita, ликер Disaronno и линию бальзамов Latvijas Balzams. Группа эксклюзивно представляет в России вина мировых производителей и брендов, среди которых Familia Torres, Masi, Tenuta Luce, Champagne Billecart-Salmon, Maison LouisLatour, Gérard Bertrand, Faustino, Cono Sur, Maison Calvet, Piccini, Barefoot, Markus Molitor, JP. Chenet, Trivento, Champagne Pommery, Barton&Guestier, Casa Zonin, а также является эксклюзивным дистрибьютором австрийского производителя премиальных бокалов и стекла RIEDEL.