Wildberries почти раскрыл объём продаж за 2022, но остановился в последний момент

Wildberries был в одном шаге от того, чтобы раскрыть общий объём продаж за весь 2022 год. Он рассказал о выручке продавцов в 10 регионах с самым активным сообществом своих селлеров…но не рассказал о самом важном – Москве. Вероятно, чтобы не множить всегдашние чувства провинции к Москве.

Ну, что ж мы не ленивые – посчитаем сами. С некоторыми допущениями

  1. 10 упомянутых регионов дают 458,1 млрд рублей.
  2. График продаж с 4-5 региона всё более похож на прямую. Значит оставшиеся хх регионов (мы не будем называть их число. чтобы не попасть под статью) можно посчитать по модели среднее значение последнего из топ регионов делённое на 2(это 9,3 млрд руб) и умножить среднее на оставшееся число регионов(минус Москва). Это “длинный хвост” он даёт 725,4 млрд рублей – довольно солидную сумму.
  3. Итого “регионы” – 1183,5 млрд рублей. Сам маркетплейс признаётся, что это 88% от всех продаж. С Москвой получается 1 344, 886 миллиарда
  4. Вычитаем из итога все регионы – это Москва 161,386 миллиарда рублей

Итак, рассчитанная на основании данных WB о регионах выручка WB за 2022 – 1 триллион 344 миллиарда 886 миллионов рублей, а селлеров Москвы – 161 миллиард 386 миллионов рублей.

Пока не очень бьётся с третьим кварталом, по итогам которого площадка объявила GMV 1.1 триллиона. Причин этого “небиения” может быть несколько (или их комбинация)

  • действительно невысокие результаты 4-го квартала;
  • то что мы в расчётах недооцениваем “хвост” продаж регионов;
  • то, что GMV в третьем квартале WB считал с возвратами, а данные по регионам мог дать уже очищенные;
  • WB мог не добавить в расчёт свои собственные продажи – от своих закупок и продаж.

#ПустьПетровскийНасПоправит

 

Прямая речь

Доля продаж региональных производителей в общем обороте компании увеличилась на 10% год к году и достигла 88%

 

Наибольшие доходы предпринимателям из регионов России на Wildberries в 2022 г. принесли продажи fashion-товаров (одежды, обуви и аксессуаров), косметики и парфюмерии, продукции для благоустройства дома (предметов интерьера, мебели, посуды и кухонной утвари) и продуктов. Самыми же динамичными темпами свои продажи на платформе удалось нарастить продавцам сантехники (+336% год к году), садовой техники (+310%), продукции для обустройства сада и огорода (+269%), спортивного инвентаря (+243%) и ювелирной бижутерии (+212%).

 

Регионы-лидеры по обороту местных предпринимателей (без учета Москвы)

 

  1. Московская обл. (166 млрд руб., +88% год к году)
  2. Санкт-Петербург (81,8 млрд руб., +64%)
  3. Ивановская обл. (41,7 млрд руб., +122%)
  4. Краснодарский кр. (30 млрд руб., +191%) (+3 позиции год к году)
  5. Свердловская обл. (27,9 млрд руб., +112%)
  6. Новосибирская обл. (24,7 млрд руб., +113%) (+1 позиция)
  7. Ростовская обл. (24,6 млрд руб., +105%)
  8. Татарстан (24,2 млрд руб., +180%)
  9. Нижегородская обл. (18,6 млрд руб., +124%)
  10. Чувашская респ. (+18,6 млрд руб., +155%) (new)

 

Более всего свои позиции нарастили предприниматели Краснодарского края, которые поднялись в рейтинге на 3 позиции по сравнению с 2021 г. Как отметили в компании, причиной такого рывка стал запуск дополнительного логистического объекта в регионе, что сократило их затраты на транспортировку продукции до основных логоцентров компании. Дебютантами списка лидера стали предприниматели из Чувашии, где в 2022 г. также заработал региональный пункт приемки поставок.

 

Наиболее динамично росли продажи продукции предпринимателей из Калмыкии (+294%), Тамбовской области (+262%), Ханты-Мансийского а.о. (+245%), Тыва (+239%) и Красноярского края (+232%), что связано с активным переходом представителей местного бизнеса в онлайн-сегмент. За 2022 г. число предпринимателей из этих регионов на онлайн-платформе выросло в 2 – 2,5 раза год к году.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

27
Комментарии: 1Публикации: 3245Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий

Translate »