“Чёрная Пятница”. Прогноз Admitad
💥 Черная пятница: ключевые тренды и ожидания в России в 2024 году 🚀
Российские покупатели уже готовятся к ноябрьским распродажам, а бренды активно борются за их внимание. В этом году ожидается рост онлайн-расходов на 15–20%, что подтверждается увеличением общего объема электронной коммерции в России на 17% по данным партнерской сети Admitad.
🛍️ Как изменились продажи?
- Даты больше не в центре внимания. Черная пятница уже давно не ограничивается одним днем:
- Периоды разогрева акциями начинаются за 2–3 недели.
- Основная распродажа длится неделю или больше.
- Маркетплейсы усиливают позиции:
- Доля продаж через них выросла с 60% в обычное время до 65% в 2023 году.
- В 2024 году их доля достигла 62%, что подтверждает укрепление крупных площадок.
📦 Что покупают российские пользователи?
- Популярные категории:
- Дом и сад: 21,1%
- Мода: 20,5%
- Электроника: 18,5%
- Красота и здоровье: 8%
- Автотовары: 5,8%
- Детские товары: 5,7%
- Спорттовары: 5%
- Тренды 2024 года:
- Продажи товаров для красоты выросли на 20%.
- Электроника прибавила 19%, став рекордсменом года.
- Книги и товары для дома: рост на 17% и 15% соответственно.
- В категории онлайн-сервисов лидируют:
- Игры: +30%
- Доставка еды: +25%
🤑 Инструменты для повышения продаж
- Кэшбэк:
- В 2024 году покупатели использовали кэшбэк в 25% покупок (+3% за год).
- Магазины на кэшбэк-витринах пользуются особой популярностью.
- Промокоды и купоны:
- Их доля в заказах выросла до 21%.
- Они стали важным инструментом в условиях новых правил регулирования данных.
- Контент и социальные сети:
- В 2024 году на контент-платформы пришлось 20% всех продаж, на соцсети — 11%, а на партнерские сайты — 8%.
- Брендам важно включать эти каналы в маркетинговые стратегии.
📈 Прогнозы Admitad на Черную пятницу 2024
- Продажи продолжат расти благодаря акценту на умные покупки — кэшбэк, промокоды и персонализированные предложения.
- Интерес покупателей сосредоточится на товарах для дома, электронике и косметике.
- Рекламные каналы, такие как соцсети и контентные площадки, займут ключевую роль в продвижении.
Бренды должны готовиться к гибкой работе с клиентами, учитывая растущую важность предложений, которые экономят бюджет и добавляют ценность покупкам. 🛒
Подробности
Бренды активно прогревают аудиторию к Черной пятнице — каждый год за каждого покупателя идет ожесточенная борьба. По прогнозам партнерской сети Admitad, в этом году российские покупатели будут тратить на онлайн-покупки во время распродаж на 15-20% больше в связи с тем, что в стране выросли расходы на электронную коммерцию на 17% в 2024 году.
Эксперты Admitad изучили более 200 миллионов заказов по всему миру и более 27 миллионов заказов в России за 2023 и 2024 годы — как в обычный период, так и во время ноябрьских распродаж.
Как будут идти продажи?
С каждым годом бренды все больше смещают фокус своего внимания с конкретных дат. Значимость 11.11 или самой Черной пятницы неуклонно снижается — периоды «разогрева» скидками и специальными акциями перед стартом распродаж начинаются все раньше и раньше, иногда за 2-3 недели до самого мероприятия. Основной период распродажи также «размывается» от 1-3 дней до недели и более.
Эта тенденция закрепилась в прошлом году, и в 2024 году компании также планируют не точечные скидки, а целый период повышения покупательской активности с волнами специальных предложений на отдельные категории товаров и продуктов. Среди продавцов наблюдается умеренный оптимизм: сумма, потраченная на онлайн-покупки, по расчетам Admitad, выросли на 17% в 2024 году. Это позволяет брендам рассчитывать на хороший спрос и в период распродаж.
За какими товарами будут охотиться российские покупатели?
С каждым годом маркетплейсы увеличивают свое влияние во время распродаж. В прошлом году на их долю пришлось более 65% всех онлайн-покупок в «Черную пятницу» против обычных 60% продаж в обычный период. В этом году доля покупок через них выросла до 62%, а это значит, что влияние крупных площадок усиливается.
Ведущими товарными категориями, которые, по подсчетам Admitad, привлекли наибольшую долю продаж в 2023 году, стали: дом и сад (21,1%), мода (20,5%), электроника (18,5%), красота и здоровье (8%), автотовары (5,8%), детские товары (5,7%) и спорттовары (5%).
Бренды также должны учитывать свежие тенденции в потребностях клиентов. Например, в этом году онлайн-продажи товаров для красоты и ухода за собой выросли более чем на 20%. Еще одним рекордсменом роста в этом году стала электроника — продажи этой категории в России в 2024 году выросли на 19%. Далее идут книги и товары для дома и сада с ростом продаж 17% и 15% соответственно.
Среди онлайн-сервисов безусловным чемпионом роста в 2024 году стал сегмент онлайн-игр, продажи которого выросли более чем на 30%. На очереди сервисы доставки еды с 25% роста продаж.
Промокоды, кэшбэк и контент — залог успеха брендов
В прошлом году доля заказов с использованием кэшбэка при распродажах превысила 22%, а в 2024 году, по данным Admitad, российские покупатели получили кэшбэк за 25% покупок. Наличие магазина на странице кэшбэк-витрины или возможность получить кэшбэк за определенный товар стало одним из основных факторов, по которым покупатели принимают решение о покупке.
Еще одним проявлением тренда умных покупок является растущая важность купонов и промокодов. Их доля в общем количестве заказов выросла с 19% до 21% в 2024 году. Эти инструменты не новы для брендов, но способы их использования сделали шаг вперед, причем как на фоне ужесточения регулирования в сфере личного отслеживание данных, так и потому, что бренды стремятся повысить свою эффективность.
Важную роль в продажах в этом году сыграют контент-платформы, социальные сети и партнерские сайты, влияние которых в 2024 году еще больше возросло. В этом году на их долю приходится 20%, 11% и 8% всех привлеченных онлайн-продаж. Без сомнения, эти источники трафика должны быть включены в каждую маркетинговую стратегию Черной пятницы.