“Чёрная Пятница”. Прогноз Admitad

💥 Черная пятница: ключевые тренды и ожидания в России в 2024 году 🚀

Российские покупатели уже готовятся к ноябрьским распродажам, а бренды активно борются за их внимание. В этом году ожидается рост онлайн-расходов на 15–20%, что подтверждается увеличением общего объема электронной коммерции в России на 17% по данным партнерской сети Admitad.


🛍️ Как изменились продажи?

  • Даты больше не в центре внимания. Черная пятница уже давно не ограничивается одним днем:
    • Периоды разогрева акциями начинаются за 2–3 недели.
    • Основная распродажа длится неделю или больше.
  • Маркетплейсы усиливают позиции:
    • Доля продаж через них выросла с 60% в обычное время до 65% в 2023 году.
    • В 2024 году их доля достигла 62%, что подтверждает укрепление крупных площадок.

📦 Что покупают российские пользователи?

  1. Популярные категории:
    • Дом и сад: 21,1%
    • Мода: 20,5%
    • Электроника: 18,5%
    • Красота и здоровье: 8%
    • Автотовары: 5,8%
    • Детские товары: 5,7%
    • Спорттовары: 5%
  2. Тренды 2024 года:
    • Продажи товаров для красоты выросли на 20%.
    • Электроника прибавила 19%, став рекордсменом года.
    • Книги и товары для дома: рост на 17% и 15% соответственно.
    • В категории онлайн-сервисов лидируют:
      • Игры: +30%
      • Доставка еды: +25%

🤑 Инструменты для повышения продаж

  1. Кэшбэк:
    • В 2024 году покупатели использовали кэшбэк в 25% покупок (+3% за год).
    • Магазины на кэшбэк-витринах пользуются особой популярностью.
  2. Промокоды и купоны:
    • Их доля в заказах выросла до 21%.
    • Они стали важным инструментом в условиях новых правил регулирования данных.
  3. Контент и социальные сети:
    • В 2024 году на контент-платформы пришлось 20% всех продаж, на соцсети — 11%, а на партнерские сайты — 8%.
    • Брендам важно включать эти каналы в маркетинговые стратегии.

📈 Прогнозы Admitad на Черную пятницу 2024

  • Продажи продолжат расти благодаря акценту на умные покупки — кэшбэк, промокоды и персонализированные предложения.
  • Интерес покупателей сосредоточится на товарах для дома, электронике и косметике.
  • Рекламные каналы, такие как соцсети и контентные площадки, займут ключевую роль в продвижении.

Бренды должны готовиться к гибкой работе с клиентами, учитывая растущую важность предложений, которые экономят бюджет и добавляют ценность покупкам. 🛒

 

Подробности

Бренды активно прогревают аудиторию к Черной пятнице — каждый год за каждого покупателя идет ожесточенная борьба. По прогнозам партнерской сети Admitad, в этом году российские покупатели будут тратить на онлайн-покупки во время распродаж на 15-20% больше в связи с тем, что в стране выросли расходы на электронную коммерцию на 17% в 2024 году.

Эксперты Admitad изучили более 200 миллионов заказов по всему миру и более 27 миллионов заказов в России за 2023 и 2024 годы — как в обычный период, так и во время ноябрьских распродаж.

Как будут идти продажи?

С каждым годом бренды все больше смещают фокус своего внимания с конкретных дат. Значимость 11.11 или самой Черной пятницы неуклонно снижается — периоды «разогрева» скидками и специальными акциями перед стартом распродаж начинаются все раньше и раньше, иногда за 2-3 недели до самого мероприятия. Основной период распродажи также «размывается» от 1-3 дней до недели и более.

Эта тенденция закрепилась в прошлом году, и в 2024 году компании также планируют не точечные скидки, а целый период повышения покупательской активности с волнами специальных предложений на отдельные категории товаров и продуктов. Среди продавцов наблюдается умеренный оптимизм: сумма, потраченная на онлайн-покупки, по расчетам Admitad, выросли на 17% в 2024 году. Это позволяет брендам рассчитывать на хороший спрос и в период распродаж.

За какими товарами будут охотиться российские покупатели?

С каждым годом маркетплейсы увеличивают свое влияние во время распродаж. В прошлом году на их долю пришлось более 65% всех онлайн-покупок в «Черную пятницу» против обычных 60% продаж в обычный период. В этом году доля покупок через них выросла до 62%, а это значит, что влияние крупных площадок усиливается.

Ведущими товарными категориями, которые, по подсчетам Admitad, привлекли наибольшую долю продаж в 2023 году, стали: дом и сад (21,1%), мода (20,5%), электроника (18,5%), красота и здоровье (8%), автотовары (5,8%), детские товары (5,7%) и спорттовары (5%).

Бренды также должны учитывать свежие тенденции в потребностях клиентов. Например, в этом году онлайн-продажи товаров для красоты и ухода за собой выросли более чем на 20%. Еще одним рекордсменом роста в этом году стала электроника — продажи этой категории в России в 2024 году выросли на 19%. Далее идут книги и товары для дома и сада с ростом продаж 17% и 15% соответственно.

Среди онлайн-сервисов безусловным чемпионом роста в 2024 году стал сегмент онлайн-игр, продажи которого выросли более чем на 30%. На очереди сервисы доставки еды с 25% роста продаж.

Промокоды, кэшбэк и контент — залог успеха брендов

В прошлом году доля заказов с использованием кэшбэка при распродажах превысила 22%, а в 2024 году, по данным Admitad, российские покупатели получили кэшбэк за 25% покупок. Наличие магазина на странице кэшбэк-витрины или возможность получить кэшбэк за определенный товар стало одним из основных факторов, по которым покупатели принимают решение о покупке.

Еще одним проявлением тренда умных покупок является растущая важность купонов и промокодов. Их доля в общем количестве заказов выросла с 19% до 21% в 2024 году. Эти инструменты не новы для брендов, но способы их использования сделали шаг вперед, причем как на фоне ужесточения регулирования в сфере личного отслеживание данных, так и потому, что бренды стремятся повысить свою эффективность.

Важную роль в продажах в этом году сыграют контент-платформы, социальные сети и партнерские сайты, влияние которых в 2024 году еще больше возросло. В этом году на их долю приходится 20%, 11% и 8% всех привлеченных онлайн-продаж. Без сомнения, эти источники трафика должны быть включены в каждую маркетинговую стратегию Черной пятницы.

 

0

Автор публикации

не в сети 18 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5661Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий