Автомобильное ралли на российских маркетплейсах и финальная новость про Магнит Маркет
Кажется, что последний российский универсальный маркетплейс запускает продажу автомобилей. Ну, почти. В Магнит Маркет можно приобрести сертификаты бронирования автомобилей
Полная история гонки продаж автомобилей на российских маркетплейсах
Прямая речь
В Магнит Маркет можно приобрести сертификаты бронирования автомобилей
Благодаря партнерству с международным автомобильным маркетплейсом CarClick наши покупатели могут приобрести автомобили различных марок: Audi, Honda, Hyundai, BMW, Cadillac по более выгодной цене относительно других маркетплейсов, с гарантийным сроком обслуживания 2 года.
Покупка сертификата бронирования подтверждает ваше намерение приобрести автомобиль и обеспечивает выгодные условия сделки, а также уверенность в её безопасности.
Подробности от RB
Аналитики сервиса «Анабар» по просьбе RB.RU оценили примерные объемы продаж автомобилей на Ozon и Wildberries в 2024 году по системе FBS (поставки товаров со склада продавца). По данным экспертов, на маркетплейсах выкупили транспортные средства на 16 млрд рублей.
- Продажи машин на маркетплейсах возможны только по системе FBS, когда товар находится на складе продавца и отправляется покупателю после заказа. Машины доставляют курьеры, забрать такой товар на ПВЗ невозможно.
«Точно отследить заказы по FBS достаточно сложная задача. Но с начала 2024 года мы видим на Wildberries 2664 заказа на сумму 7,5 млрд рублей. Три наиболее популярные карточки — это автомобили Chery», — рассказали в «Анабар». В числе наиболее популярных карточек — Chery 8 Tigo Pro Max за 3,68 млн рублей, Chery 7 и Chery Tiggo 4, но по состоянию на 29 октября автомобилей не было в наличии.
На маркетплейсе Ozon аналитики зафиксировали 2986 заказов (с 22 января) на общую сумму 8,5 млрд рублей. В лидерах продаж карточки с автомобилями Volkswagen Caddy за 3,7 млн рублей, BMW X5 за 15,5 млн рублей (товар закончился по состоянию на 29 октября) и OMODA S5 за 1,8 млн рублей (товар также закончился).
По данным сервиса, на Wildberries сформировано предложение из 627 автомобилей, 80% — от ООО «Деливери кар», остальные 20% делят ООО «Спутник авто», ООО «Диалог А», АО «Карклик Трейд». Самые популярные бренды — китайские Chery, Omoda, Jaecoo, Geely. Также на WB представлены Hyundai, Lada, Ford, Toyota.
На Ozon выставлено в продажу 1660 товаров, также лидирует «Деливери кар», на втором месте Car Village.
В «Анабар» уточнили, что частотность запроса «Автомобили» на WB составила 16,8 тыс. показов в месяц.
«Возможно, что запрос делают эксперты на рынке eCom. Но также тут явно есть потенциальные покупатели. Возможно, сравнивают цены с офлайн-магазинами», — рассказали RB.RU в «Анабаре».
Как пояснили RB.RU в пресс-службе Ozon, маркетплейс стал первым в России, который предложил клиентам купить автомобиль онлайн, это произошло осенью 2023 года. В Ozon считают, что запустили новый тренд в индустрии e-commerce. Продажи на Wildberries начались в апреле 2024 года.
На маркетплейсах довольны продажами автомобилей.
«За последний год покупатели Ozon заказали более 700 автомобилей. Например, в сентябре наши клиенты заказывали в среднем уже более 3 автомобилей и 9 единиц мототехники в день. Чаще всего на Ozon покупают автомобили брендов Chery, Omoda, Lada и Kaiyi», — рассказали RB.RU в пресс-службе Ozon.
В Wildberries считают, что речь идет об альтернативном пути покупки автомобиля, которому еще только предстоит завоевать популярность у россиян.
«На текущий момент продано более сотни различных транспортных средств. Наибольшей популярностью пользуются автомобили марки Chery, OMODA, Jaecoo, Lada и Changan. Первый всплеск продаж пришелся на май и июнь, после небольшого затишья в августе, октябрьские показатели уже значительно превысили июньский максимум. Большая часть продаж (около 60%) пришлась на ЦФО, далее в порядке убывания ЮФО и ПФО», — рассказали в пресс-службе маркетплейса.
Покупатели в отзывах отмечают простоту оформления сделок на маркетплейсах в режиме онлайн и более низкие цены.
«Реально привезли к дому, подписала только акт о доставке с эвакуатором — остальные документы подписываются удаленно. Очень удобно, очень выгодно», — написал один из покупателей.
«Отличный вариант покупки автомобиля, если вам не нужны кредиты, трейдинги и навязывание “допов” в салоне», — сообщил другой покупатель. Клиенты отмечают, что цена на машины на маркетплейсах ниже, чем у дилеров. Например, OMODA обошлась одному из них на 180 тыс. рублей дешевле, чем покупка в офлайн салоне.
По словам представителя Ozon, продажа автомобиля онлайн удобна и автодилерам, и покупателям. Дилеры получают доступ к огромной покупательской аудитории Ozon и экономят на привлечении новых клиентов, а клиенты — привычное удобство, предсказуемую финальную цену авто и экономию времени.
Wildberries запустил продажу автомобилей в апреле, на маркетплейсе открылась новая категория — «Транспортные средства». Первыми доступными для покупки стали авто марки Chery у официального дилера «Деливери кар».
Подробности от Oborot
Ozon, Wildberries и Мегамаркет запустили продажи автомобилей на своих площадках. Однако только 12% россиян готовы приобретать такие дорогие вещи дистанционно через маркетплейсы. Такие цифры дает недавний опрос ГК “АвтоСпецЦентр”. Что же сдерживает потенциальных покупателей?
Одним из главных опасений является невозможность осмотреть автомобиль “вживую” или провести тест-драйв — на этот момент указали 31% потенциальных покупателей.
Но главной проблемой является другое — необходимость полной предоплаты.
Отсутствие кредитных программ и трейд-ин вынуждает 74% потенциальных покупателей отказываться от покупки машины на маркетплейсе.
Доля сделок с применением автокредитов в России в 2023 году составила порядка 50% от общего числа продаж новых авто. Также в последние годы в России растет количество сделок по схеме трейд-ин – около 45% покупателей новых автомобилей предпочитают сдавать старый для получения хорошей скидки.
Еще одной причиной отказа от покупки автомобиля онлайн россияне назвали отсутствие индивидуального подхода (23%). О чем идет речь?
Для тех, кто впервые приобретает автомобиль или нуждается в подробной информации о характеристиках транспортного средства, процесс покупки онлайн может оказаться сложным, поскольку он не предполагает индивидуальных консультаций.
Кроме того, на маркетплейсах предлагают стандартные модели в стандартной комплектации. Выбор цвета кузова, материала отделки салона, пакета опций, систем помощи водителю и других дополнительных функций доступен лишь в салонах.
Доставка автомобиля, приобретенного на маркетплейсе, осуществляется с помощью эвакуатора или автовоза. На данный момент доставка возможна не во все регионы России, и чем больше расстояние, тем выше риск повреждения авто во время транспортировки.
Покупатель не вступает в прямые правовые отношения с маркетплейсом, поэтому все претензии придется предъявлять продавцу напрямую. А в случае возврата авто расходы на обратную транспортировку лежат на покупателе. И это отпугивает 3% потенциальных покупателей.
Эксперты пришли к выводу, что при онлайн-формате отсутствует необходимый уровень доверия, который присутствует в традиционных дилерских центрах, поэтому массовый переход к покупке автомобилей посредством маркетплейсов в России в обозримом будущем маловероятен.
В целом 67% респондентов отдали предпочтение традиционным дилерским центрам, указав, что они точно не собираются переходить на онлайн-покупки автомобилей в ближайшем будущем.
Только 12% россиян действительно готовы приобретать автомобили дистанционно через маркетплейсы.
Однако 21% открыты для покупки авто онлайн, если предлагаемая цена будет значительно более выгодной, чем в обычном салоне.
На данный момент цены онлайн и офлайн примерно одинаковы, говорят эксперты. Однако если на маркетплейсе цена указана окончательная, то в салоне покупатель может неожиданно для себя обнаружить дополнительные наценки и условия.
Основным преимуществом приобретения автомобиля на маркетплейсе россияне назвали удобство и экономию времени. Машину можно выбрать онлайн, так же оплатить ее и организовать доставку.
Эксперты рынка говорят, что, несмотря на рост цифровых каналов покупок, российский автомобильный рынок по-прежнему в значительной степени зависит от физических дилерских центров.