“Ашманов и партнёры” промониторили OZON на предмет информационных атак. Неожиданно не нашли
“Ашманов и партнёры” славится тем, что ловит, а часто и создаёт тренд на конспирологию в российском ИТ, пиаре и отдельно в PR онлайн продавцов. Скажем, в июле они нашли информационный “заговор” в отношении Wildberries. Когда в конце июля мы увидели заголовок о подобном же исследовании в отношении OZON’а, то ожидали повторения той же истории.
Но – странно и к чести компании – на этот раз “заговора” и информационной атаки не нашли. Нашли несколько очевидных провалов в работе весной, обострение внимания к денежным вопросам OZON’а и, конечно, к пожару.
Есть, правда, несколько интересных моментов, которые мы отметим:
- Такой кричащей мизогинии в аналитическом обзоре мы давно не видели. Чем насолили одинокие женщины в возрасте аналитикам мы не знаем, но насолили страшно. По форме, вроде, и корректно, а по сути..оо – “Чаще всего негатив в отношении компании выражали женщины (54,7%), проживающие в городах миллионниках и столицах субъектов РФ возрастом от 40 до 60 лет не состоящие в браке (согласно данным, указанным в профилях). Отображаемые данные могут свидетельствовать о высоком уровне вовлеченности данной группы пользователей в новостную и социальную повестку вокруг компании и ее сотрудников. Эта группа наиболее остро реагирует на некачественные товары, заказанные с помощью площадки.”
- Понятно, что обзор в самой большой степени продаёт саму компанию “Ашманов и партнёры” – отсюда такое внимание к инструментам исследования и уклон в конспирологию. Ну, если охранник в России – одна из самых массовых профессий, то информационные охранники тоже нужны. Они хотя бы конкретный информационный продукт производят – можно обсуждать, анализировать и учитывать в работе.
- А вот, подбор примеров и иллюстраций замечательный в своём роде. Понятно, что Ашманов (и Касперская и Касперский) относится к “охранителям режима”. Даже где-то к бегущем впереди повестки, но вот отдельно выделить при подборе Чичваркина и Потапенко – как “страшных либералов” – в современной России это уже доносик в лёгкой форме.
- Фото улыбающихся работников OZON могли подобрать и посочнее. Там такой пикник чувствовался на многих.
Источник: Sostav Перепечатка
За три месяца Ozon негативно упомянули 176 тысяч раз. «Ашманов и партнёры» исследовали маркетплейс на предмет инфо-атаки
Третьего августа на складе Ozon случился пожар — событие, которое не осталось без внимания в интернете. Однако пользователи и раньше активно критиковали сервисы Ozon в социальных медиа. Специалисты компании «Ашманов и партнеры», аналитик Никита Сушков и директор по развитию продуктов Владислав Синчугов, исследовали информационное поле маркетплейса на предмет умышленного создания негатива и информационной атаки. При анализе были использованы мониторинговые системы «Крибрум», и «Медиалогия», а также сервис TGstat. Мониторинговый период — с 1 мая по 10 августа 2022 года.
Кто критикует Ozon
В период с 3 августа 2022 года аналитики зафиксировали рост негатива со стороны пользователей, авторов и сообществ в русскоязычных социальных медиа в отношении ресурсов Ozon. Всего за период в социальных медиа было опубликовано более 3,7 млн сообщений с упоминанием бренда. Из них 176 тыс. имеют выраженную негативную тональность. Число публикаций позитивной тональности превышает 400 тыс. За выбранный период можно наблюдать два крупных пика негатива.
Большинство публикаций с критикой сосредоточено в Telegram-каналах (56% от общего числа негатива). На втором месте — «ВКонтакте» (20% от общего числа негатива). Третью и четвертую позиции занимают соцсеть «Одноклассники» и площадка Google Play (5% и 5% от общего числа негатива). 14% от общего числа негатива сосредоточено на иных платформах: Tik-Tok, «Яндекс.Дзен», YouTube и Instagram (запрещённая в РФ соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России).
Чаще всего негатив в отношении компании выражали женщины (54,7%), проживающие в городах миллионниках и столицах субъектов РФ возрастом от 40 до 60 лет не состоящие в браке (согласно данным, указанным в профилях). Отображаемые данные могут свидетельствовать о высоком уровне вовлеченности данной группы пользователей в новостную и социальную повестку вокруг компании и ее сотрудников. Эта группа наиболее остро реагирует на некачественные товары, заказанные с помощью площадки. Другая категория критики — поставщики товаров, которые понесли потери во время возгорания на складе компании третьего августа 2022 года. Анализ демонстрирует, что мужская часть пользователей выражающих негатив, чаще всего критикует бизнес процессы и коммерческую составляющую работы сервисов компании. Критика товаров и услуг у них будет находиться только на втором месте. Все пользователи независимо от половой принадлежности и возрастной группы одинаково критикуют работу мобильных версий приложений Ozon.
Большинство авторов публикаций проживают в Москве и Санкт Петербурге. Третье и четвертое место занимают пользователи из Московской и Свердловской областей (Екатеринбург). Существенная доля авторов из регионов Приволжского федерального округа. Авторы из других регионов России в совокупности представляют чуть меньше половины (46,5% авторов).