“Ягодки, **ягодки”. Wildberries не сделал ничего выдающегося, но попал в топ новостей
Ситуативный ребрендинг с примесями молчания и абсурда – так можно назвать сегодняшнее переименование крупнейшего российского маркетплейса на главной странице. Абсурдности добавляет то, что на главной вывешен баннер акции маркетплейса – “Чёрная пятница”, о котором справедливо сказали коллеги, что до традиционной распродажи после Дня благодарения как-то далековато.
Интриги добавляет молчание PR-отдела маркетплейса, но это же традиция, это как раз норма.
Повторим весь тот набор банальностей, о которых уже написали:
- да, Бакальчук, говорила, что не прочь подумать над переименованием янглоязычного названия. Маркетплейс позже назвал это шуткой. Что ж после долгого раздумывания над этой шуткой площадка даже пустила её в ход;
- да, такие действия без объявления, а главное, без объяснения, могут быть восприняты как взлом – но ничего страшного, вроде, не происходит – значит не он
Отдадим должное
- Да, это единственный пример ситуативного ребрендинга (да и ребрендинга вообще), который зашёл аудитории и СМИ. Все об это пишут, кое-кто купит. Для повторения подобного OZON’у пришлось бы сжечь ещё один склад;
- да, “ягодками” можно хорошо отвлечь от повышения разных тарифов для селлеров и разных сборов с покупателей;
- главный элемент в этом кейсе – привлечение внимания к распродаже. Отметим, что в России понятие “Чёрная пятница” уже давно стало только условно привязанным к концу осени. Проводится несколько недель или уже больше месяца, у всех ритейлеров разные графики, про нескрепоносную историю появления из “недружественной страны” уже почти никто не вспоминает. Так почему бы её не провести в конце августа – когда продажи стоят или даже ползут назад и когда срочно нужна оборотка.
И, да-да, первым “ягодки” обнаружил телеграм-канал “Из коммерса в е-коммерса”