«Донер 42» всё-таки открылся. Сеть шаурмячных от создателя «Додо Пицца» Фёдора Овчинникова начинает работу
Мы в свое время описывали историю появления идеи сети донерных «Донер 42» – названия, отработки технологии, планах и прочем. Теперь сеть открылась. Первое заведение технологичной сети «Донер 42» открывается сегодня в Москве у метро «Октябрьское поле». «Донер 42» — это новая концепция группы Dodo Brands, в которую уже входит самая крупная в России сеть пиццерий «Додо Пицца» и запущенный летом бренд кофеен «Дринкит».
«Донер 42» — это технологичная сеть донер-кафе, где заказы будут приниматься через мобильное приложение. В приложении можно полностью кастомизировать шаурму (исключить или добавить ингредиенты), выбрать посыпку картофеля фри, заказать напитки и закуски, оплатить заказ и забрать его без очереди на кассе.
«Парадоксально, но до сих пор нет какой-то большой сильной сети донерных. Причем не только в России, но и в Европе. Мы же хотим создать эффективный формат, дающий клиентам вкусную, качественную шаурму и быструю скорость обслуживания, а предпринимателям-франчайзи — устойчивый прибыльный бизнес», — говорит Фёдор Овчинников, основатель и СЕО Dodo Brands.
«Наше приложение — не блажь для гиков. Заказывать шаверму через приложение быстрее и удобнее, чем стоять в очереди к кассиру. Поднимаешься из метро на эскалаторе — заказал, вышел — забрал.
Еще это выгодно. По многим причинам нам удобнее принимать заказ через приложение: это снижает нагрузку на кассиров, можно обрабатывать больше заказов, меньше шансов на ошибку из-за человеческого фактора.
Наша задача – всех увести в диджитал. Поэтому в приложении всегда будут акции и скидки, которые можно получить только через него», — отмечает Магомед Костоев, лидер «Донер 42», создатель телеграм-канала «Курилка рестораторов».
Приложение «Донер 42» использует возможности Dodo IS — информационной системы, которая управляет всем бизнесом «Додо». Отличительные особенности приложения: приятный дизайн (есть темная тема и даже Stories), удобный выбор продуктов в комбо, история и повтор заказов, интеграция с Siri.
Приложение станет доступно для скачивания в AppStore и Google Play в понедельник, 7 декабря.
«В недалеком будущем у нас появятся: кэшбек, чат и видео-трансляция кухни. В одном из следующих релизов добавим интеграцию с Apple Health для гостей, которые следят за питанием с помощью этого сервиса», — добавляет Арсений Васильев, продакт-онер «Донер 42».
Важное отличие «Донер 42» от остальных донерных заключается в инновационном способе приготовления мяса — не на бобине, а в печи. Отказ от вертела обусловлен многими факторами, прежде всего, — соображениями пищевой безопасности.
В компании исследовали все виды тепловой обработки мяса и остановились на использовании пароконвектомата. Это помогает готовить качественный продукт.
Всего в меню новых донерных четыре вида шаурмы: на выбор в лаваше или в булке. Цены — от 180 рублей за «Классический донер» (340 г) до 230 рублей за «Берлинский» (440 г). Фирменные соусы для шаурмы делаются «из-под ножа» — на глазах у гостей. Из напитков — компоты и морсы по собственным рецептам, турецкий айран. Закуски представлены салатами и блюдами во фритюре.
Также здесь большой выбор кофе на свежеобжаренной 100% эфиопской арабике: от американо до рафа. В меню десертов — два вида круассанов, розаны, пеканы и сырники. Вся выпечка выпекается на месте каждые три часа.
Также в компании рассказали об особенностей интерьера «Донер 42». Основные цвета отделки повторяют цвета логотипа — желтый и графитовый-серый. Интерьер получился яркий, но брутальный.
Стены покрыты штукатуркой с фактурой бетона. На полу — керамогранит. Много элементов из перфорированного алюминиевого листа: фриз над стойкой раздачи, декоративная конструкции с логотипом, подложка фасадной вывески.
К 2023 году «Донер 42» планирует вырасти до 300 заведений: собственных и франчайзинговых.
«Объем инвестиций в одну точку составит до 10 млн. рублей. Планируемый показатель EBITDA — 15%», — сказал Магомед Костоев.
В компании заявили, что планируют вырастить из «Донер 42» международную сеть. Выходить с ней в Европу, в Германию, Румынию, Болгарию, Сербию, Великобританию, на Ближний Восток.