Оценку АКИТ российского e-commerce опубликовали все. Опубликуем и мы
По итогам 2022 года АКИТ прогнозирует достижение оборота в e-commerce в около 5 трлн рублей, отметил он. Это соответствует росту на 39% относительно прошлого года, когда оборот составил 3,6 трлн рублей.
Источник: Интерфакс Перепечатка
“У нас всегда второе полугодие, оно является более активным, более интенсивным, там новогодние праздники начиная с “черной пятницы” ноябрьской, заканчивая декабрем. Некоторым компаниям этот период делает до 30% продаж в принципе годовых. Я думаю, что мы под 5 трлн точно увидим параметр к концу года по обороту”, – прокомментировал свой прогноз Соколов.
Ранее АКИТ также давала прогноз по доле e-commerce в общем объеме розничной торговли РФ по итогам текущего года на уровне 11,2% (в прошлом году показатель составил 9,2%). Выступавший на форуме замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов скептически отнесся к таким оценкам, заявив, что “слабо верит” в достижение такого уровня. Позднее в кулуарах форума он сказал журналистам, что тем не менее отрасль в этом году будет стремиться к достижению доли порядка 10%, что соответствует показателю развитых стран, отказавшись от более точных прогнозов.
Росстат даёт долю онлайн-торговли ещё меньше. Скажем, за август: “По данным Росстата, в августе объемы продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились всего за месяц на 3,4%, а в сравнении с августом прошлого года в 1,3 раза. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли увеличилась до 8,5% против 6,8% в августе 2021 года. В структуре продаж топ-3 интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (15,6%), обувь (6,7%), компьютеры (3,2%), бытовые электротовары (2,9%).”
В рамках дискуссии глава АКИТ затронул тему параллельного импорта, посетовав на то, что к моменту, когда в перечень товаров, разрешенных к ввозу без разрешения правообладателя в РФ, вносятся изменения, онлайн-ритейлеры успевают законтрактовать отдельные бренды. Их исключение из перечня грозит срывом контрактов, в связи с чем Соколов предложил Минпромторгу предусмотреть переходный период для ввоза в РФ товаров, которые было решено больше не поставлять по параллельному импорту.
АКИТ также в очередной раз выступил за расширение категорий товаров, допущенных к онлайн-продаже, в первую очередь, за счет алкогольных напитков. Евтухов на это предложение заметил, что вопрос находится в компетенции Минфина, но, насколько ему известно, дискуссия все еще продолжается.
Как сообщалось, первый эксперимент по онлайн-продаже алкоголя предполагается провести на специализированном сайте “Почты России” с российским вином. Эксперимент планировалось начать весной этого года, но он был отложен из-за разногласий в ведомствах (против, в частности, выступает Минздрав). Новую возможную дату запуска эксперимента недавно назвал глава “Почты” Максим Акимов в интервью телеканалу РБК, сообщив, что продажи могут стартовать в апреле 2023 года.
Справочно – прежний прогноз АКИТ