Гонка китайских производителей в России: Huawei vs Xiaomi
Китайские производители электроники увеличивают своё присутствие в России. И Huawei, и Xiaomi заявляют о перераспределении стратегии от большей торговли через дистрибьюторов и ритейлеров в сторону монобрендовых торговых точек. Обе компании развивают региональное представительство.
Xiaomi
Уже есть
Всего более 200 точек: 70 монобрендовых магазинов, 80 магазинов с розничными партнёрами, 60 островков в торговых центрах.
Планы
Сеть развивается с двумя партнёрами
С Inventive Retail Group планируется открытие 60 новых монобрендовых магазинов в разных регионах
С «Марвел Дистрибуцией» – до конца этого года запланировано открытие точек в 16 городах
Huawei
Уже есть
18 монобрендовых магазинов в Москве, Новосибирске, Воронеже, Ростове-на-Дону и других городах. В пилотном магазине в ТЦ “Модный Сезон” в Москве производится сервисное обслуживание.
По данным крупнейшего российского ритейлера “М.Видео-Эльдорадо” продажи ими телефонов Huawei в штуках составляли одну треть. 14 млн аппаратов на 232 млрд рублей.
Планы
В 2021 году планируется открытие 50 новых фирменных магазинов в крупных городах – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Красноярске, Краснодаре и других. В них запланировано сервисное обслуживание. Оценка аналитика Эльдара Муртазина (Mobile Research Group): “средняя стоимость монобрендового магазина площадью 50–60 кв. м с товарным оборотом примерно 3 млн руб. в регионах составит 7 млн руб. Таким образом, на открытие 50 магазинов Huawei может потратить около 350 млн руб”.
Источник: КоммерсантЪ
Мнение редакции
- Развитие китайской розницы – хороший знак для торговых центров в России на фоне ухода с рынка многих западных и российских сетей.
- Китайцы идут против тренда в развитии своих монобрендовых магазинов, ведь большая часть производителей склонны работать с мультибрендовыми ритейлерами, чаще с федеральными, или предпочитают перемещаться в онлайн, уменьшая физическое представительство
- Китайцы больше ориентируются на “лояльные” рынки на фоне торговых войн, американских санкций и прочих неприятностей. Конечно, объём продаж для них в России совершенно незначительный, ни по сравнению с американским рынком, ни по сравнению с китайским, но всё-таки какая-никакая диверсификация.
- Наличие своей розницы и своих продаж – хороший аргумент в работе с сетями и хороший фактор, чтобы не вступать в ценовые “качели” с конкурентами на одних и тех же площадках
- Хороший вопрос, будет ли участвовать в расширении сети Huawei их российский партнёр Inventive Retail Group. IRG – довольно всеядный партнёр многих западных и восточных ритейлеров. В электронике он развивает сети прямых конкурентов Inventive Retail Group – re:Store, Samsung и Xiaomi. Комфортно ли Huawei, имея довольно прямой конфликт с “яблочниками”, строить сеть с общим провайдером. Тревожный момент то, что ни Huawei, ни IRG не комментируют возможное сотрудничество по развитию сети производителя в России. Возможно это простое ожидание в объявлении даты, а возможно и неудача IRG в работе с Huawei. Особенно это важно на фоне того, как себя чувствует большой блок fashion IRG после локдауна.
2020-09-21 12:06:50