“Соки-воды”. Ползучая маркировка продолжает своё шествие

Вероятно, мы удивимся, когда узнаем, на что в итоге были потрачены деньги от маркировки всех тех, товаров. ЦРПТ и Минпромторг теперь не довольствуются шубами или даже велосипедами – сколько там этих шуб с велосипедами. Идти надо в массовые товары – молочка уже занята, теперь соки и газировка. И эти производители не такие сплочённые, как пивовары, которые и открытое письмо написали и компенсацию отжали.

 

Всё лучшее – детям! Теперь соки и воды будут источником пополнения тайной кубышки. 5-10 рублей с каждого пакета и бутылки. Как же будут радовать ЦРПТ маленькие пакетики сока с трубочкой.

 

Неприятно также, что экономическая наука наша всё более “заВШЭвевши”

 

Лучший обзор истории со всеми ссылками с соками и газировкой собрали в FMCG Report

Новые данные — новая маркировка.

Во ВШЭ обнаружили, что доля контрафакта на рынке соков и прочих сладких напитков достигла 12%. Там винят в этом уход из России крупных международных игроков и параллельный импорт. И предупреждают: с введением акциза на сахар доля будет только расти. Поэтому нужно сделать что?

Правильно, обременить бизнес ещё одной обязанностью. Правительство как раз накануне предложило провести с 15 мая эксперимент по маркировке б/а напитков, таких как соки и газировка. Во ВШЭ эту идею поддержали и даже подсчитали, что она сократит долю нелегальной продукции на 70% и будет приносить бюджету по 6,8 млрд руб. в год, а компаниям — и вовсе по 13 млрд.

И все — якобы без дополнительных трат со стороны производителей напитков. Некие “представители бизнеса” успели заявить, что на их фабриках уже установлено соответствующее оборудование, поскольку там маркируется вода и прочие товары.

С ними не согласны “Союзнапитки”. Там говорят о “колоссальных финансовых и технологических ресурсах, которые в данный момент отсутствуют”. И добавляют про акциз на сахар, сложную экономическую ситуацию и не до конца отлаженный механизм маркировки.

В общем, история ровно такая же, как и каждый раз, когда власти пытаются заняться маркировкой чего-либо. Только на этот раз есть ещё и дополнительный фактор акциза, который уже подпортил жизнь многим игрокам рынка.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий