“Соки-воды”. Ползучая маркировка продолжает своё шествие
Вероятно, мы удивимся, когда узнаем, на что в итоге были потрачены деньги от маркировки всех тех, товаров. ЦРПТ и Минпромторг теперь не довольствуются шубами или даже велосипедами – сколько там этих шуб с велосипедами. Идти надо в массовые товары – молочка уже занята, теперь соки и газировка. И эти производители не такие сплочённые, как пивовары, которые и открытое письмо написали и компенсацию отжали.
Всё лучшее – детям! Теперь соки и воды будут источником пополнения тайной кубышки. 5-10 рублей с каждого пакета и бутылки. Как же будут радовать ЦРПТ маленькие пакетики сока с трубочкой.
Неприятно также, что экономическая наука наша всё более “заВШЭвевши”
Лучший обзор истории со всеми ссылками с соками и газировкой собрали в FMCG Report
Новые данные — новая маркировка.
Во ВШЭ обнаружили, что доля контрафакта на рынке соков и прочих сладких напитков достигла 12%. Там винят в этом уход из России крупных международных игроков и параллельный импорт. И предупреждают: с введением акциза на сахар доля будет только расти. Поэтому нужно сделать что?
Правильно, обременить бизнес ещё одной обязанностью. Правительство как раз накануне предложило провести с 15 мая эксперимент по маркировке б/а напитков, таких как соки и газировка. Во ВШЭ эту идею поддержали и даже подсчитали, что она сократит долю нелегальной продукции на 70% и будет приносить бюджету по 6,8 млрд руб. в год, а компаниям — и вовсе по 13 млрд.
И все — якобы без дополнительных трат со стороны производителей напитков. Некие “представители бизнеса” успели заявить, что на их фабриках уже установлено соответствующее оборудование, поскольку там маркируется вода и прочие товары.
С ними не согласны “Союзнапитки”. Там говорят о “колоссальных финансовых и технологических ресурсах, которые в данный момент отсутствуют”. И добавляют про акциз на сахар, сложную экономическую ситуацию и не до конца отлаженный механизм маркировки.
В общем, история ровно такая же, как и каждый раз, когда власти пытаются заняться маркировкой чего-либо. Только на этот раз есть ещё и дополнительный фактор акциза, который уже подпортил жизнь многим игрокам рынка.