“Магнит” всё-таки пошёл в DIY. Встречайте “Магнит Мастер”
Ритейлер “Магнит”, как и обещал, открыл сеть нового (для себя) формата “Магнит Мастер”. Сеть будет продавать товары для ремонта и сопутствующие товары.
Основа ассортимента – это промышленные товары для ремонта и работ по дому, посуда, а также бытовая химия, косметика и сезонные товары. Всего в магазине представлено более 3 000 позиций, из них около 1 300 — ассортимент для DIY (do-it-yourself, «сделай сам»).
Торговая площадь таких магазинов – 50-150 кв. м. Оформление вывески выполнено в синем и желтом цветах, на логотипе изображен молоток-гвоздодер.
Первый магазин открылся в Краснодаре по адресу: ул. Садовая, 159. Второй «Магнит Мастер» откроется в ближайшее время также в Краснодаре. По итогам работы нового формата в первое время мы примем решение о его будущем.
Оценка рынка DIY в России от INFOLine
Ключевые параметры рынка: в 2020 году рынок DIY России в условиях негативного влияния коронавируса и введенных для оффлайн-ритейла ограничений в денежном выражении, причем серьезной проблемой стало отставание темпов повышения цен на строительные материалы от динамики курсов валют и цен на жилье. Несмотря на активную консолидацию и уход с рынка ряда региональных сетей, в России работают более 1000 универсальных и специализированных торговых сетей DIY, причем доля современных форматов торговли превышает 85%, в том числе на TOP-10 крупнейших ритейлеров DIY приходится 43%, из которых более 22% составляет доля лидера рынка Leroy Merlin. На online-продажи приходится около 10% рынка. При этом на фоне резкого развития интернет-торговли в период ограничительных мер INFOLine в 2020 году констатирует взрывной рост продаж строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома в online (более чем в 1,5 раза).
Зачем это нужно ритейлеру?
- Очевидное. Эксперимент с новым товаром для увеличения своих показателей. “Магнит Косметик” “выстрелил”, “Магнит Аптека” – нет. Теперь смотрят DIY/
- “Магнит” очевидно нацелился на деньги, которые проходили мимо него. Товары для ремонта практически отсутствовали во всех других форматах “Магнита” и ритейлер хочет свою долю от рынка. От рынка, который может быть рынком заместителем для покупки путешествий и отдыха за границей.
- Новый формат может позволить утилизировать свободные площади арендуемых площадок.