METRO Россия. 2023. Итоги финансового года – краткие общие и ecom и подробнее про B2B

В целом METRO AG наращивает долю рынка. В 2022/23 финансовом году продажи в местной валюте выросли на 5,6% и составили 30,6 млрд. евро. В России объем продаж за 2022/2023 финансовый год составил 2,5 млрд. евро.

Краткий вариант

За 2022/2023 финансовый год (с октября 2022 по сентябрь 2023) METRO Россия увеличила базу В2В клиентов HoReCa до 110 000 компаний, из которых более 60% – это рестораны и кафе, а 40% – растущая категория столовых, фастфуда, баров и отелей.

Количество клиентов в сегменте трейдеров выросло до 135 000. В рамках поддержки малого и среднего бизнеса в 2022/2023 году METRO выдала более 1,3 млрд рублей кредитных лимитов для В2В.

В 2023 году METRO начала поставлять продукты в сегмент HoReCa в качестве официального дистрибьютора пяти крупнейших российских поставщиков, что позволяет обеспечить клиентам необходимый ассортимент и выгодное ценовое оптовое предложение.

Ассортимент формируется исходя из мультиканального подхода к продажам. За прошедший год было заведено более 800 товаров СТМ, особый акцент сделан на развитие брендов METRO Chef и Rioba. В течение года 343 товара СТМ были протестированы шеф-поварами в гастро академии STANFOOD. Основной акцент METRO делает на развитии таких категорий, как фреш (мясо, рыба, овощи, фрукты, в том числе и экзотические), нонфуд для профессиональной кухни, а также алкогольные напитки, расширяя ассортимент не только за счет российского алкоголя, но и собственного прямого импорта.

E-com продажи показывают стабильный рост, со второй половины финансового года в среднем +30% прироста ежемесячно, что позволило войти METRO в ТОП-3 Е-сom Food ритейлеров по обороту в РФ (по данным Infoline 2023).

Подробный вариант

Транснациональный оператор оптовой торговли Metro подвел результаты работы за 2022/2023 финансовый год. За отчетный период компания усилила свое стратегическое направление — нарастила долю HoReCa клиентов и трейдеров (независимая розница), их число увеличилось до 110 000 и 135 000 соответственно. Самая большая команда продаж — более 920 полевых сотрудников и 180 сотрудников в собственном call-центре — работает с В2В клиентами в 51 регионе России, от Калининграда до Иркутска.

В 2023 году Metro запустила мобильное приложение для бизнеса MShop, с возможностью полного оформления документов: ЭДО, «Меркурий», «Честный знак», ЕГАИС и т. д. Также в уходящем году была запущена экспресс-доставка для бизнеса с возможностью получения заказа в течение 1,5–2 часов. В рамках поддержки малого и среднего бизнеса в 2022/2023 году Metro выдала более 1,3 млрд рублей кредитных лимитов для В2В. В 2023 году Metro начала поставлять продукты в сегмент HoReCa в качестве официального дистрибьютора пяти крупнейших российских поставщиков.

Франчайзинговой сети «Фасоль» в 2023 году исполнилось 10 лет. За финансовый год было открыто 200 новых магазинов у дома. Более 12% партнеров «Фасоль» являются мультиоунерами, то есть открывают два и более магазина, таким образом выстраивая свою собственную торговую сеть. До 2025 года сеть планирует увеличить количество магазинов в два раза.

Metro формирует ассортимент исходя из мультиканального подхода к продажам: так, чтобы все категории клиентов могли найти товар под свои сценарии потребления. Основу работы с ассортиментом СТМ составляют потребности В2В клиентов — ресторанной индустрии и независимой розницы. За прошедший год было заведено более 800 товаров под собственными марками, особый акцент сделан на развитие брендов Metro Chef и кофейного бренда Rioba (кофе, чай и сопутствующие товары для кофеен и кафе). В течение года 343 товара СТМ были протестированы шеф-поварами в гастро-академии StanFood, основанной Metro на ВДНХ в Москве, более 100 в последствии введены в ассортимент.

В 2023 году Metro отказалась от карт на входе для клиентов, теперь карты нужны только на кассе для получения специального предложения или при реализации купонов на скидку. Такая кампания привлекла более 460 000 новых клиентов по всей России.

E-com продажи показывают стабильный рост, со второй половины финансового года в среднем +30% прироста ежемесячно, что позволило войти Metro в ТОП-3 Е-сom Food-ритейлеров по обороту в РФ (по данным INFOLine 2023). В феврале компания открыла даркстор на Дубровке в Москве, что позволило сократить время доставки до клиентов из Центрального и Восточного округов столицы до одного часа.

Metro также продолжает поддерживать сообщество представителей ресторанного и гостиничного бизнеса. В ответ на запрос отрасли на кадры за два года работы гастро академия StanFood обучила более 2200 студентов из 90 городов России и стран ближнего зарубежья. В 2024 году компания планирует выступить соорганизатором крупнейшей b2b выставки Food Expo, которая пройдет в Москве.

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 6Публикации: 4603Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий